Соки прямого отжима

23 июля 2012 года

Исследование соков прямого отжима. РИПИ

Дорогие друзья!

Мы продолжаем исследование соков, нектаров и напитков, которые имеют фруктовую (в том числе ягодную) или овощную основу, или имеют иную природу, несоответствующую заявленным характеристикам. Сегодняшняя тема - соки прямого отжима: «Фруто-Няня», «Живые соки», «Сады Придонья», «Tropicana», «Я», «Noyan», «Grante», «Le Grand», «Cuisine Rozale», «Bioitalia», «FRUIT LIFE juice», «Biotta Karotte».

Работа, которую мы проводим вместе с Московским государственным университетом пищевых производств, не сводится к элементарным проверкам по действующим стандартам. Мы копаем глубже. А позволяют нам это сделать современные достижения науки и новейшие методологии научного исследования, которыми владеют учёные университета. Сотрудники Лаборатории фундаментальных и прикладных исследований качества и технологий пищевых продуктов (ПНИЛ биотехнологии) провели научно-исследовательскую работу по определению природы (происхождения) воды в продуктах с помощью методологии исследования стабильных изотопов лёгких элементов (кислорода). Это дало возможность определить, в частности, действительно ли продукт является «соком прямого отжима», как заявляют производители, или все-таки перед нами продукт иной природы, например, восстановленный сок.

Мы знакомим Вас с результатами анализа качества 12-ти образцов соков. Чтобы максимально облегчить понимание выводов, но вместе с тем не выплеснуть вместе с водой ребенка, мы решили представить их двумя уровнями.

Переход с первого уровня на второй максимально упрощен, а желающие смогут ознакомиться и со всеми нашими прошлыми результатами исследования соковой продукции.

Краткий вывод по исследованию

Исследования мы проводили в 2 этапа. В первый этап вошли продукты «Соки прямого отжима», изготовленные в России, Армении и Азербайджане. Это 8 торговых марок, широко представленные в торговых сетях г. Москвы: «Фруто-Няня», «Живые соки», «Сады Придонья», «Tropicana», «Я», «Noyan», «Grante», «Le Grand».

Во второй этап вошли эксклюзивные продукты - «Соки прямого отжима», изготовленные в Евросоюзе, и поставляемые в отдельные московские магазины небольшими партиями. Мы нашли 4 торговые марки: «Cuisine Rozale», «Bioitalia», «FRUIT LIFE juice», «Biotta Karotte».

Самый богатый урожай соков мы собрали в магазинах сети «Перекресток» - там присутствовали соки разных ценовых категорий и в разное время можно было найти соки практически всех перечисленных торговых марок. Не такой разнообразный, но все же довольно широкий выбор соков ждал нас в торговых сетях «Билла» - мы встретили там почти все торговые марки соков - участников первого этапа испытаний. В торговых сетях «Седьмой континент», «Метро» выбор соков прямого отжима был довольно скуден – одно-два наименования. Ну а «Квартал» смог предложить только гранатовые соки. В сети «Пятерочка» соки прямого отжима представлены только торговой маркой – «Сады Придонья».

Продукты "соки прямого отжима", изготовленные в России и странах СНГ

Результаты исследований соков прямого отжима, произведенных в России и странах СНГ, показали, что 6 образцов из 8 соответствуют своему наименованию :

Фруто-Няня. Сок яблочный прямого отжима1 Живые соки. Сок черничный с фруктозой2 Tropicana pure premium. Сок грейпфрутовый прямого отжима3 Я. Сок грейпфрутовый с мякотью прямого отжима4 Noyan. Сок гранатовый прямого отжима5 Grante. Сок гранатовый прямого отжима осветлённый6

Цены указаны на момент закупки продуктов в розничной сети г. Москвы - май 2012 года
  1. «Фруто-Няня». Сок яблочный прямого отжима в упаковке Tetra Pak, объем 0,2 л является яблочным соком прямого отжима.
    Производитель: ОАО «Прогресс» Россия, Липецк.
    Цена: 21,50 руб.
  2. «Живые соки». Сок черничный с фруктозой в стеклянной упаковке, объём 1,0 л является черничным соком прямого отжима.
    Производитель: ООО «Живые соки», Ленинградская обл., пос. Оредеж.
    Цена: 180 руб (со скидкой).
  3. «Tropicana pure premium». Сок грейпфрутовый прямого отжима для детского питания пастеризованный в стеклянной упаковке объём 1,0 л является грейпфрутовым соком прямого отжима.
    Производитель: Ле жу де Фрут д Альсе Зон Индустриаль, Римдорф, Сар-Юнион, Франция.
    Цена: 182,90 руб.
  4. «Я». Сок грейпфрутовый с мякотью прямого отжима в стеклянной упаковке объём 1,0 л является грейпфрутовым соком прямого отжима.
    Производитель: Gan-Shmuel Foods Ltd (Израиль) для ОАО «Лебедянский» Липецкая область, г. Лебедянь.
    Цена: 189 руб.
  5. «Noyan». Сок гранатовый прямого отжима в стеклянной упаковке объём 1,0 л является гранатовым соком прямого отжима.
    Производитель: ЗАО «Евротерм» Армения, Ереван.
    Цена: 214 руб.
  6. «Grante». Сок гранатовый прямого отжима осветлённый в стеклянной упаковке, объём 0,75 л является гранатовым соком прямого отжима.
    Производитель: ЗАО «AZNAR» имени Теймура Ахмедова, Азербайджан, г. Геокчай.
    Цена: 187,90 руб.
ВНИМАНИЕ

Компания ОАО «Сады Придонья» исправила технологическую ошибку при производстве соков прямого отжима.

подробнее...

Не соответствуют своему наименованию:

Le Grand. Гранатовый сок 100%1 Сады Придонья. Сок яблочный прямого отжима осветлённый без сахара2

  1. «Le Grand». Гранатовый сок 100% натуральный сок в стеклянной упаковке не является соком прямого отжима, исследования показали присутствие в нем питьевой воды.
    Производитель: Малое предприятие «Гызыл Ахмеди». Республика Азербайджан, Габалинский район, с. Тюньтюль.
    Цена: 79,90 руб.

  2. «Сады Придонья», Сок яблочный прямого отжима осветлённый без сахара в упаковке Tetra Pak, объём 1,0 л не является соком прямого отжима. Результаты исследований показывают, что сок изготовлен при помощи питьевой воды, предварительно очищенной от солей жесткости. Такая технология используется при изготовлении соков и соковой продукции, восстановленных из концентрированного сырья и воды питьевого качества.
    Производитель: ООО «Сады Придонья» Россия, Волгоградская обл., Городищенский район, пос. Сады Придонья.
    Цена: 36 руб.

Благодарим за проведенные исследования Заместителя проректора по научной работе по вопросам технического регулирования, ведущего научного сотрудника Московского государственного университета пищевых производств (МГУПП ), доктора технических наук, кандидата биологических наук Александра Юрьевича Колеснова, а также сотрудников Лабораториии фундаментальных и прикладных исследований качества и технологий пищевых продуктов (ПНИЛ биотехнологии).

Продукты "соки прямого отжима", изготовленные в Евросоюзе (ЕС)

Как показали исследования, среди представленных в московских магазинах соков прямого отжима, изготовленных в ЕС, доля «не соответствующих» такая же, как и среди производителей этой продукции из России и стран СНГ. Из 4 образцов соков прямого отжима только 3 соответствуют своему наименованию:

Cuisine Royale grapefruit. Сок грейпфрутовый прямого отжима с мякотью1 Bioitalia. 100 % Виноградный сок2 FRUIT LIFE juice. Свежий сок прямого отжима из ананасов3

  1. «Cuisine Royale grapefruit». Сок грейпфрутовый прямого отжима с мякотью, объем 1 л является грейпфрутовым соком прямого отжима.
    Производитель: Gan Shmuel Foods Ltd., Израиль, Gan Shmuel, MP Heffer 38810, Israel.
    Цена: 130 руб.
  2. «Bioitalia». 100 % Виноградный сок, объем 0,75 л является виноградным соком прямого отжима.
    Производитель: BIOITALIA Loc. Isca del Mulino – 84021 Buccino (SA) Italia.
    Цена: 274 руб.
  3. «FRUIT LIFE juice». Свежий сок прямого отжима из ананасов, объем 1 л является ананасовым соком прямого отжима.
    Производитель: Biofresh S.A. Sparti 23054, Laconia, Greece D. Papadimitrakoulou street.
    Цена: 199 руб.

Biotta Karotte. Сок морковный «Biotta Karotte». Сок морковный, объем 0,5 л не является соком прямого отжима. В продукте присутствует питьевая вода, характерная для географического региона изготовления продукции.
Производитель: Thurella Schweiz AG, CH-9322 Egnach
Цена: 219 руб.

Для экспертов в области качества соков,
а также для тех, кому интересны подробности, предлагаем
подробный отчет о данном исследовании.

О вкусе морковного сока «Biotta Karotte»

Прошло достаточно времени с момента исследования соков и так как реакции на нашу публикацию от производителя сока «Biotta Karotte» не последовало, то мы решили продегустировать контрольный образец данного сока, который хранился согласно условиям хранения, указанным на этикетке.

Срок годности контрольного образца морковного сока «Biotta Karotte» 04.01.2014.

Запах сока был ощутимо кислым, напоминал запах "подпорченных овощей с овощной базы". Пригубили и не смогли пить! Каждый из нас знает вкус настоящего морковного сока, этот же сок пить было невозможно: вкус кислый, больше похожий на то, что сок был приготовлен из испорченной моркови. Мнение экспертов было единодушным, сок пришлось вылить.

Возможно, это обусловлено тем, что в состав сока "прямого отжима" входит молочная кислота, которая делает его вкус практически неузнаваемым.