Вы здесь
О РИПИ
СПРАВКА
о деятельности РИПИ (май 2023 г.) |
Автономная некоммерческая организация "Российский институт потребительских испытаний" (РИПИ) зарегистрирована в июле 2004 года. В число учредителей РИПИ входят Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) и Общероссийская общественная организация «Деловая Россия».
Основная цель РИПИ
Работа института направлена на защиту прав и интересов граждан и на содействие развитию добросовестного предпринимательства в Российской Федерации.
Основные задачи РИПИ
- Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, товаров потребительского рынка и услуг, информирование о результатах мониторинга и выстраивание системы защиты потребителей от опасного и некачественного товара;
- помощь гражданам по формированию у них основ потребительских знаний с целью защиты своих прав, в том числе при приобретении опасных и ненадлежащего качества товаров;
- работа с производителями и продавцами потребительских товаров, поставщиками услуг с целью улучшения качества продукции, обслуживания и снижения рисков нанесения ущерба гражданам при инцидентах с опасными товарами, продуктами питания.
Принципы работы
Институт осуществляет свою деятельность, основываясь на принципах непредвзятости, объективности и независимости.
Виды деятельности
- Исследование качества пищевых продуктов, потребительских товаров и услуг, проведение и организация испытаний – потребительских и лабораторных, в том числе, по заказам производителей и иных участников рынка, а также СМИ;
- разработка и проведение программ по контролю за качеством продуктов питания, потребительских товаров и услуг, в том числе, в сотрудничестве с объединениями производителей;
- информирование о качестве потребительских товаров (услуг) и о соответствии их заявленным свойствам всех заинтересованных участников рынка — потребителей, продавцов и производителей;
- содействие уполномоченным государственным органам в выявлении опасной и фальсифицированной продукции;
- проведение добровольной сертификации продукции и услуг по заявкам производителей;
- участие в разработке технических регламентов, инициирование и участие в разработке национальных стандартов, законопроектов, программ в сфере потребительского рынка товаров и услуг.
Институт создавался на базе испытательной службы и отдела аналитики потребительского журнала "СПРОС", который на протяжении почти 20 лет проводил собственные сравнительные испытания по широкой номенклатуре потребительских товаров (в год более 500 экспертиз). В течение ряда лет РИПИ тесно сотрудничает с государственными органами надзора и контроля и имеет многолетний деловой контакт с ведущими испытательными центрами и лабораториями.
РИПИ провел с 2004 года ряд крупных исследований потребительских товаров и продуктов питания российского и зарубежного производства (подробнее). В частности, исследовалось содержание вредных для здоровья веществ в составе мяса кур (тяжелых металлов, антибиотиков, опасных микроорганизмов), овощной продукции отечественного и импортного происхождения, мясных полуфабрикатах и консервах, молочной продукции.
В течение пяти лет проводился тотальный мониторинг качества реализуемой на российском рынке соковой и сокосодержащей продукции. Были проведены широкомасштабные исследования безопасности бытового электроинструмента российских производителей. Подробнее о работе с ассоциациями производителей.
РИПИ возглавляет Технический комитет 111 Росстандарта "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадии обращения". При его непосредственном участии было разработано 17 государственных стандартов в области защиты прав потребителей (подробнее).
В течение последних 7 лет РИПИ практически ежегодно становился победителем конкурсов президентских грантов для социально-ориентированных НКО (подробнее). Реализованные в рамках грантовой поддержки проекты РИПИ направлены на развитие гражданского общества и защиту прав потребителей в РФ. Проект, получивший грант Президента РФ в 2020 году, направлен на помощь родителям в организации общественного контроля качества и безопасности питания в школах и детских садах в регионах РФ (подробнее).
Силами РИПИ при грантовой поддержке был разработан и активно функционирует потребительский портал — "Электронный журнал для потребителей «СПРОС»" (Эл № ФС77-56122 от 15.11.2013), налажена система обратной связи с пользователями портала. В рамках портала активно действует информационная система "СПРОСпотребнадзор", куда потребители могут направлять жалобы и информацию о некачественных и опасных товарах. Также на портале ведется бесплатная юридическая и информационная поддержка потребителей - "Адвокат потребителя".
Высокую оценку общественности получил проект "Межрегиональная система мониторинга безопасности и качества продуктов питания некоммерческими организациями как институт гражданского общества в области защиты прав потребителей". Проект одержал победу в конкурсе Общественной палаты РФ "Мой проект — моей стране" в номинации "Общественный контроль".
Руководство
Директором РИПИ с момента основания до 2012 года была Виноградова Ирина Владимировна. В настоящее время она является Председателем Высшего Совета РИПИ.
С марта 2012 года директор РИПИ – Арсеев Александр Иварович.
Руководитель проекта – Волчек Семен Григорьевич.