Новости Твиттера

Вы здесь

Обязанность производителя

Здравствуйте!

Вопрос возник по материалам о термосе " с сорванной крышкой" - а изготовитель разве не обязан представлять потребительской организации сертификат по требованию? Мне казалось, что даже покупатель вправе требовать серитификат при покупке - или я ошибаюсь?

Вы абсолютно правы, покупатель вправе просить показать при покупке товара сертификат соответствия (см. Закон "О защите прав потребителей" Статья 10 п.2).

В нашей практике встречались разные варианты предоставления продавцами сертификатов соответствия.

  • Крупные сетевые магазины (типа Леруа Мерлен) выдают сертификат только по предъявлении чека о покупке. Покупатель должен оставить заявление (с указанием паспортных данных) и через некоторое время (от недели и более) снова приехать в магазин за получением заверенной копии сертификата.
  • Продавец предоставляет копию сертификата (это самый простой и удобный способ для покупателя).
  • Продавец показывает копию, но на руки ее не дает. У покупателя есть возможность переписать от руки данные с сертификата.

Наш совет - обращайте внимание на следующие сведения, указанные в сертификате: - сначала убедитесь, что сертификат выдан на приобретенную вами продукцию (пункт "Продукция") - срок действия (дата окончания должна быть не просроченной) - орган по сертификации, который выдал сертификат) - наличие печати с номером органа по сертификации

Здравствуйте!
Спасибо за разъяснение - но возвращаясь к вашему случаю: нормально ли ( и законно ли), что производитель отказывает в предоставлении сертификата потребительской организации, обосновывая это тем, что товар, о котором идет речь, может быть контрафактным?

Алексей.

Представительство, отказавшее нам в предоставлении сертификата на термос, было не право. Но мы обратились к продавцу и спокойно получили документ.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br> <hr> <a> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Twitter RIPI   Vkontakte RIPI
Мы в социальных сетях

Качество и безопасность продуктовой потребительской корзины 2016

Проанализированы результаты испытаний образцов продукции, составляющей продуктовую потребительскую корзину россиян, проведенных тремя организациями из разных регионов РФ (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск).

Исследовано порядка 600 образцов.

Не соответствуют требованиям безопасности:

48% овощной продукции
38% рыбной продукции
24% бакалейной продукции
16% молочной продукции

Являются фальсификатами:

52% мясной продукции
22% молочной продукции

Не соответствуют по физико-химическим показателям и органолептике:

50% рыбной продукции
40% мясной продукции
31% молочной продукции
30% яиц
25% бакалейной продукции

Доля нарушений по маркировке:

100% — яйца
70% — мясная продукция
56% — свежие овощи
53% — бакалейная продукция
40% — молочная продукция
32% — рыбная продукция