Новости Твиттера

Вы здесь

РИПИ: проект с гастрономом "СТАНДАРТ"

13 января 2017 года

проект РИПИ с гастрономом СТАНДАРТ (Митино)
Гастроном "СТАНДАРТ" в Митино

В России как-то принято больше говорить про плохое, а о хорошем молчать, чтоб не сглазили. У нас даже новости по этому принципу строятся. Мы хотим изменить такой подход – у нас есть хорошая новость, а точнее результат, или опыт, если хотите, которым мы делимся.

Этой истории уже более пяти лет. В 2011 году, к нам в РИПИ пришла группа молодых ребят, которые задумали создать продовольственный магазин, но торговать в нем не всем подряд, как это делает подавляющее большинство. Они хотели продавать только те продукты, которые реально соответствуют стандартам и тем самым принципиально отличаться от других торговых предприятий. Задача – не из простых. Бизнес всегда диктует свои условия и ломает даже очень красивые идеи.

Первоначальную идею продавать только те товары, которые сделаны по ГОСТу, мы немного скорректировали с учетом объективной реальности и сформулировали ее так: максимально стремиться продавать товары, которые соответствуют заявленным производителями свойствам и при этом отбирать лучшие товары.

проект РИПИ с гастрономом СТАНДАРТ (Митино)
проект РИПИ с гастрономом СТАНДАРТ (Митино)

Для этого систематически проводить экспертизы реализуемой продукции по разным товарным группам, заключать договора на поставки с учетом результатов исследований, а те товары, которые не подтвердили свои заявленные свойства, снимать с прилавка. Амбициозно. Сложно. Трудно реализуемо. Честно говоря, мы не очень верили в успех – сколько таких идей было похоронено под натиском желания быстрых денег и конкурентного давления.

Но Гастроном родился. Имя ему дали, исходя из главной идеи – "СТАНДАРТ" (как назовешь корабль – так он и поплывет). Расположен магазин в густо населенном районе Москвы - Митино, рядом с огромным количеством различных магазинов и торговых центров, конкурирующих за покупателя. В прошлом году магазину исполнилось три года. За это время партнерство РИПИ и "СТАНДАРТА" укрепилось и развивается на отлаженной сторонами договорной основе. Фактически РИПИ проводит исследования того, чем гастроном торгует, или что собирается продавать. Мы вместе ищем партнеров, как это было с мясной и рыбной продукцией, проводим семинары для сотрудников магазина, разбираем спорные случаи по товарам, совместно делаем журнал "Стандарт" и блоги с соцсетях.

За прошедшее время РИПИ проверил около 30 товарных групп, среди которых: колбасные изделия, сыры, крупы, безалкогольные напитки, вино, молочная продукция, мясо, консервы и много другое. Все результаты экспертиз - в открытом доступе. Если в результате исследования выясняется, что товар не соответствует заявленным свойствам, то есть фальсифицирован, то руководство гастронома принимает решение о снятии его с полки и расторжении договора с поставщиком. Конечно, не все тотально проверяется – это трудно реализуемо даже для крупных сетей. Но важно то, что руководство гастронома не отошло от первоначальной идеи, а самое значимое для нас, что появилась новая форма сотрудничества некоммерческой исследовательской организации, какой является РИПИ, и бизнеса. При чем, каждая из сторон реализует свою миссию и не отходит от заложенных принципов работы. Значит, можно все таки не в ущерб бизнесу доносить до людей качественную продукцию.

Фоторепортаж из гастронома "Стандарт"

проект РИПИ с гастрономом СТАНДАРТ (Митино)
проект РИПИ с гастрономом СТАНДАРТ (Митино) проект РИПИ с гастрономом СТАНДАРТ (Митино)
проект РИПИ с гастрономом СТАНДАРТ (Митино) проект РИПИ с гастрономом СТАНДАРТ (Митино)
проект РИПИ с гастрономом СТАНДАРТ (Митино) проект РИПИ с гастрономом СТАНДАРТ (Митино)
Twitter RIPI   Vkontakte RIPI
Мы в социальных сетях

Качество и безопасность продуктовой потребительской корзины 2016

Проанализированы результаты испытаний образцов продукции, составляющей продуктовую потребительскую корзину россиян, проведенных тремя организациями из разных регионов РФ (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск).

Исследовано порядка 600 образцов.

Не соответствуют требованиям безопасности:

48% овощной продукции
38% рыбной продукции
24% бакалейной продукции
16% молочной продукции

Являются фальсификатами:

52% мясной продукции
22% молочной продукции

Не соответствуют по физико-химическим показателям и органолептике:

50% рыбной продукции
40% мясной продукции
31% молочной продукции
30% яиц
25% бакалейной продукции

Доля нарушений по маркировке:

100% — яйца
70% — мясная продукция
56% — свежие овощи
53% — бакалейная продукция
40% — молочная продукция
32% — рыбная продукция

Тесты 2017

  1. Cоки прямого отжима Fruvita
  2. Сахар
  3. Мука
  4. Яблоки
  5. Говядина охлажденная
  6. Свинина охлажденная
  7. Кукуруза консервированная
  8. Горошек консервированный
  9. Морковь
  10. Огурцы
  11. Томаты
  12. Молоко
  13. Цыплята-бройлера
  14. Печень куриная
  15. Куриные котлеты