Новости Твиттера

Вы здесь

Термометры. Забота о потребителе

11 февраля 2010 года

фото

По результатам испытаний электронных термометров были направлены уведомления о выявленных несоответствиях в официальные представительства производителей - участников теста.

Производители термометра Amros AMDT13 отреагировали оперативно, проявив заботу о потребителе. В руководство по эксплуатации к модели были внесены необходимые исправления . Текст инструкции дополнен следующей информацией: “После подачи прерывистого звукового сигнала продолжайте измерение в течение 3-4 минут. При аксиллярном способе звуковой сигнал не означает окончания измерения”. Так что если вы пользуетесь именно этим термометром, обратите внимание на данное добавление.

На сегодняшний день получен конструктивный ответ и от представителей фирмы Omron. Руководители компании-дистрибьютора сообщили, что поставили в известность о публикации в журнале «СПРОС» фирму, выпускающую термометры этой марки. На переговорах с производителем обсуждался вопрос о внесении изменений в инструкцию. Производитель обязался изучить этот вопрос и дать ответ в ближайшее время.

С производителями остальных моделей (AND DT-623, THERMOVAL BASIC, LITTLE DOCTOR LD-302) конструктивного диалога пока не получилось.

Разбираясь в причинах того, почему возможно такое расхождение между реальной работой термометра и его описаниями в «Руководстве по эксплуатации» мы выяснили следующее. Действующая система контроля качества медицинской техники в России предусматривает обязательную сертификацию и регистрацию приборов в Госреестре. Перед поступлением в продажу каждый прибор проходит поверку в органах Государственной метрологической службы. Если прибор прошел поверку успешно, этот факт удостоверяется поверительным клеймом или свидетельством о поверке.

Однако, потребительский тест показал, что в случае с электронными термометрами этого мало: кроме лабораторных необходимы еще клинические испытания. Дело в том, что в ходе сертификации термометры проверяют в лаборатории, где помещают их в термостат с постоянной температурой. В этих условиях заявленные производителем характеристики подтверждаются: температура измеряется быстро, а при достижении максимального значения градусник подает сигнал. Но когда термометром пользуются в реальной жизни, картина меняется. Причина проста: у человека температура тела непостоянна, и контакт градусника с телом неидеален. В итоге вместо одной-двух минут прибор может работь все семь, подавая беспорядочные сигналы, которые сбивают пользователя с толку.

Если бы процесс проверки термометров включал измерения температуры "в живую" на людях, то к потребителю попадал бы прибор с корректно составленной инструкцией.

Комментарии

Другие материалы на данную тему Вы можете прочитать в разделе:

"Аптека" --> "Медицинская техника"

Twitter RIPI   Vkontakte RIPI
Мы в социальных сетях

Качество и безопасность продуктовой потребительской корзины 2016

Проанализированы результаты испытаний образцов продукции, составляющей продуктовую потребительскую корзину россиян, проведенных тремя организациями из разных регионов РФ (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск).

Исследовано порядка 600 образцов.

Не соответствуют требованиям безопасности:

48% овощной продукции
38% рыбной продукции
24% бакалейной продукции
16% молочной продукции

Являются фальсификатами:

52% мясной продукции
22% молочной продукции

Не соответствуют по физико-химическим показателям и органолептике:

50% рыбной продукции
40% мясной продукции
31% молочной продукции
30% яиц
25% бакалейной продукции

Доля нарушений по маркировке:

100% — яйца
70% — мясная продукция
56% — свежие овощи
53% — бакалейная продукция
40% — молочная продукция
32% — рыбная продукция