Новости Твиттера

Вы здесь

1 февраля 2005

февраль 2005 года

Если потакать недобросовестным производителям, выпускающим некачественный товар, то очень скоро все мы будем питаться некачественными продуктами, пользоваться пожароопасными бытовыми приборами, покупать разваливающуюся мебель и т.п. Это, как будто бы, понимают все - но лишь тогда, когда выступают в роли потребителей. Когда же дело касается производства, на первый план во многих случаях выступает снижение себестоимости продукции, сиюминутные выгоды экономии на сырье, удешевлении технологии, сокращении количества операций... Сосредотачиваясь на этом, многие производители упускают из виду главное: КАЧЕСТВО и БЕЗОПАСНОСТЬ продукции! Допуская на своем производстве понижающие себестоимость товара новшества, без проверки того, как это скажется на качестве продукции, производители вряд ли задумываются о перспективе. А ведь в конечном счете именно высокое качество товаров и услуг - это залог РЕПУТАЦИИ производителя, которая сама по себе является КАПИТАЛОМ.

Что может помешать появлению на рынке подделок и некачественных товаров, зачастую небезопасных для жизни и здоровья потребителей? Один из основных инструментов цивилизованного рынка - ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ.

С января 2005 года начал свою работу Российский институт потребительских испытаний. Он предлагает всем добросовестным производителям Систему добровольной сертификации «РИПИ», которая базируется на серьезном опыте сравнительного тестирования продукции и предполагает тесную работу с производителями при поддержке и содействии российских государственных органов надзора и контроля.

Институт создан на базе Международной конфедерации обществ потребителей и авторитетного потребительского издания – журнала «СПРОС», который более 10-ти лет проводит собственные сравнительные испытания по широкой номенклатуре потребительских товаров (в год более 50-ти тестов!).

Международная конфедерация обществ потребителей имеет пятнадцатилетний опыт защиты прав и интересов потребителей, в различных ситуациях, связанных с некачественной продукцией, низким уровнем услуг, вводящей в заблуждение рекламой и т.д. Российские граждане и жители стран СНГ не раз убеждались в эффективности работы КонфОП.

«СПРОС» давно зарекомендовал себя как организация, представляющая объективную информацию для потребителей, ни разу не был замешан ни в одной сомнительной истории и никогда никем не был ангажирован. Принципиальная особенность этого издания состоит в том, что журнал НЕ ПУБЛИКУЕТ РЕКЛАМУ.

В течение многих лет «СПРОС» и КонфОП тесно работают со многими государственными органами надзора и контроля. Налажен также деловой контакт с ведущими в своих отраслях испытательными центрами и лабораториями.

На основе опыта этих двух организаций строится деятельность Российского института потребительских испытаний. Авторитетом «СПРОС» и КонфОП подкреплен Знак системы добровольной сертификации «РИПИ», которого удостаиваются лучшие товары и услуги, прошедшие сравнительные испытания на базе Института.

То, что предлагает Система «РИПИ», – это не просто экспертиза товаров и присвоение знака. Суть - в уникальности Российского института потребительских испытаний, который, тестируя товары и наглядно показывая потребителям, что стоит брать, а с чем лучше повременить, занимается работой по выведению с рынка недоброкачественных товаров, подделок и имеет реальную обратную связь с потребителями.

Институт сформирован и осуществляет свою деятельность, основываясь на принципах непредвзятости, объективности и полной независимости. Работа Института направлена на защиту прав и интересов потребителей и содействует развитию добросовестного предпринимательства в Российской Федерации.

Конкретизируя сказанное выше, перечислим основные функции РИПИ:

  • проведение исследований по экспертизе качества потребительских товаров и услуг, в том числе сравнительных ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ испытаний;
  • постоянный мониторинг качества потребительской продукции по сегментам рынка и работа по выведению с рынка подделок, фальсификатов, низкокачественной продукции, выявление производителей-аутсайдеров, ведение судебных дел по тем предприятиям, чья деятельность (продукция) нарушает права потребителей;
  • выдача знака Системы предприятиям, подтвердившим заявленное качество продукции: получив ЗНАК Российского Института Потребительских Испытаний, свидетельствующий о том, что товар полностью соответствует заданным свойствам, производитель имеет возможность использовать его в рекламе, при продаже товаров, на выставках, в магазинах и т.д.;
  • работа с потребителями по претензиям к качеству продукции;
  • постоянная PR-компания по информированию граждан о качестве продукции, прошедшей (или не прошедшей) экспертизу. Средства: сайт, ежемесячный журнал («СПРОС»), ежедневные и еженедельные газеты, телевизионные передачи, пресс-бюллетень, пресс-конференции.

Twitter RIPI   Vkontakte RIPI
Мы в социальных сетях

Качество и безопасность продуктовой потребительской корзины 2016

Проанализированы результаты испытаний образцов продукции, составляющей продуктовую потребительскую корзину россиян, проведенных тремя организациями из разных регионов РФ (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск).

Исследовано порядка 600 образцов.

Не соответствуют требованиям безопасности:

48% овощной продукции
38% рыбной продукции
24% бакалейной продукции
16% молочной продукции

Являются фальсификатами:

52% мясной продукции
22% молочной продукции

Не соответствуют по физико-химическим показателям и органолептике:

50% рыбной продукции
40% мясной продукции
31% молочной продукции
30% яиц
25% бакалейной продукции

Доля нарушений по маркировке:

100% — яйца
70% — мясная продукция
56% — свежие овощи
53% — бакалейная продукция
40% — молочная продукция
32% — рыбная продукция