Новости Твиттера

Вы здесь

Опубликованы новые ГОСТы

16 января 2014 года

ГОСТы ТК 111

В помощь общественным организациям, защищающим права потребителей, и для всех заинтересованных лиц публикуем на нашем сайте тексты шести ГОСТов, разработанных в рамках технического комитета России ТК 111 "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг".

Стандарты были введены в действие 01.01.2013 года:

Настоящий стандарт распространяется на оценку качества услуг испытательных лабораторий и испытательных центров при испытаниях потребительской продукции и устанавливает методику оценки качества услуг лабораторий в одной выбранной области аккредитации. Настоящий стандарт устанавливает правила выбора лабораторий субъектами потребительского рынка (физическими лицами, коммерческими и некоммерческими, в том числе общественными, организациями, средствами массовой информации, государственными и муниципальными органами). Настоящий стандарт не распространяется на проверку в лабораториях качества конкретного приобретенного потребителем образца.

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области защиты прав потребителей. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех стандартах в области защиты прав потребителей.

Настоящий стандарт распространяется на деятельность региональных контрольно-надзорных органов на стадии обращения продукции в части планирования и организации их деятельности, повышения ее результативности, а также организации взаимодействия с независимыми организациями, выступающими в роли субъекта оценки и выражающими общественные интересы. Стандарт может применяться для оценки результативности деятельности региональных контрольно-надзорных органов на стадии обращения продукции и планирования мероприятий по ее повышению. Региональные контрольно-надзорные органы выступают при этом в роли объекта оценки. Стандарт устанавливает свод процедур и правил, позволяющих оценить результативность деятельности региональных контрольно-надзорных органов на стадии обращения продукции, рекомендуемые показатели, выражающие разные стороны оценки результативности, а также организационные меры, необходимые для создания информационной базы расчета рекомендуемых показателей.

Настоящий стандарт распространяется на деятельность контрольно-надзорных органов в сфере защиты прав потребителей. Стандарт устанавливает минимальные требования к практике контрольно-надзорных органов, позволяющие признавать ее добросовестной и основанные на лучших примерах деятельности в области защиты прав неопределенного круга потребителей, а также содержит рекомендации по дальнейшему улучшению практики контрольно-надзорных органов.

Настоящий стандарт распространяется на деятельность лабораторий при проведении испытаний продукции по договору с субъектом потребительского рынка (физическое лицо, коммерческие, некоммерческие (в том числе общественные) организации, средства массовой информации, государственные и муниципальные органы). Стандарт устанавливает принципы добросовестной практики, а также требования к документации, предоставляемой лабораториями в ходе контрольных испытаний. Стандарт может применяться для иных испытаний продукции, в частности, при определении соответствия продукции ожиданиям потребителей (группы потребителей со специфическими требованиями). Настоящий стандарт содержит дополнительные требования к ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006.

Настоящий стандарт устанавливает свод правил и процедур, выявленных на основе лучшей практики, соблюдение которых обеспечивает приоритет интересов неопределенного круга потребителей в деятельности общественных объединений потребителей в современных социально-экономических условиях. Настоящий стандарт также может быть применен для оценки добросовестности действий коммерческих и некоммерческих организаций, действий, декларируемых как некоммерческая деятельность, совершаемая исключительно в интересах потребителей.


Ключевые слова: защита прав потребителей, добросовестная практика, Единое окно жалоб, жалоба потребителя, информационная открытость, информационная система оповещения потребителей информационная система претензий потребителей, испытательная лаборатория, испытательный центр, клиентоориентированность, контрольно-надзорный орган, контрольные испытания, методика оценки, независимость, непредвзятость, обращение продукции, общественная организация потребителей, опасная продукция, оценка, показатели результативности, потребительская продукция, потребительские испытания, потребительский мониторинг, прозрачность деятельности, региональные контрольно-надзорные органы, сличительные испытания, термины и определения, функциональные возможности

Twitter RIPI   Vkontakte RIPI
Мы в социальных сетях

Качество и безопасность продуктовой потребительской корзины 2016

Проанализированы результаты испытаний образцов продукции, составляющей продуктовую потребительскую корзину россиян, проведенных тремя организациями из разных регионов РФ (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск).

Исследовано порядка 600 образцов.

Не соответствуют требованиям безопасности:

48% овощной продукции
38% рыбной продукции
24% бакалейной продукции
16% молочной продукции

Являются фальсификатами:

52% мясной продукции
22% молочной продукции

Не соответствуют по физико-химическим показателям и органолептике:

50% рыбной продукции
40% мясной продукции
31% молочной продукции
30% яиц
25% бакалейной продукции

Доля нарушений по маркировке:

100% — яйца
70% — мясная продукция
56% — свежие овощи
53% — бакалейная продукция
40% — молочная продукция
32% — рыбная продукция