Вы здесь
СПРОСИ у "СПРОСа"
27 октября 2023 года
В октябре, теперь уже далёкого, 1992 года в Москву приехала огромная фура из Германии с первым номером потребительского журнала "СПРОС". Цветной, на шикарной мелованной бумаге, с прекрасной зарубежной полиграфией – он был тогда дивом, да, и тираж огромный для нового журнала – 200 тысяч! Это потом, через несколько лет, потребительская тема станет одной из самых обсуждаемых в СМИ, а тогда мы были ПЕРВЫМИ!
Основная задача журнала "СПРОС" – предоставление гражданам достоверной информации о безопасности и качестве потребительской продукции и услуг.
Нам говорили, что мы сошли с ума – рынок неуправляемый, цены отпустили, дефицит сменился потоком товаров непонятного качества из-за рубежа, махровым цветом распускались фальсификаты, откровенные подделки, контрафакт. Защита прав потребителей была из области фантастики и только формировалась как гражданский институт и представлялась чем-то уж совсем нереальным.
Первый номер мы продали буквально с колес, а уже с 1993 года "СПРОС" вошёл во все подписные каталоги России, и у нас появились постоянные преданные читатели. В этом же году мы начали делать то, что отличает все потребительские журналы мира от других – мы стали проводить собственные испытания товаров, которые очень быстро переросли в серьёзные сравнительные испытания по группам товаров. Это были не только пищевые продукты, но и бытовая химия, косметика, ауди-, видео-, бытовая, оргтехника, строительные инструменты и многое другое. По мере нашего роста усложнялись и испытания, расширялась линейка товаров. За 19 лет работы "СПРОС" провёл более восьми тысяч (!) испытаний товаров. В этих тестах, как в зеркале, отражалась история нашей страны.
|
Сравнительные испытания товаров, которые делал тогда "СПРОС", были уникальными для граждан, так как они давали возможность, не тратить деньги впустую, а сделать правильный осмысленный выбор в пользу лучшего товара.
Журнал "СПРОС" никогда |
Почему наши тесты были объективными и независимыми? Потому что журнал "СПРОС" никогда не публиковал рекламу и тем отличался от всех средств массовой информации. Отсутствие рекламы было продиктовано Всемирной потребительской организацией (CI) и Всемирной потребительской организацией исследований и тестирования (ICRT), членами которых являлись "СПРОС" и Международная конфедерация обществ потребителей (КонФОП).
В нашей редакции всегда толпились журналисты с телевидения и радио, потому что вопросы качества и безопасности товаров, обманутых вкладчиков, обездоленных застройщиков, громкие судебные дела, как жареные пирожки разлетались по разным каналам.
Многие теле- и радиопередачи мы создавали вместе с каналами и были их постоянными участниками и ведущими. Передач было множество, вот только самые крупные из них: "ВПРОК" (НТВ), ток-шоу "Кто кого", утренняя передача "Настроение" (телеканал "ТВ Центр"), серия передач на телеканале "Домашний": "Быт-парад", "Мир в своей тарелке", "Доверяй, но проверяй" с Татьяной Веденеевой и "Детский день" с Татьяной Лазаревой. А также участие в качестве экспертов в "Контрольной закупке" на "Первом канале" в течение 15-ти лет.
Закрытие "СПРОСа" в 2011 году (прим.: подробнее о причинах) безусловно было серьёзной потерей не только для нас, кто почти 20 лет выстраивал потребительский гражданский институт, защищал граждан от мошенников, помогал решать бытовые проблемы, обучал детей, но и наших читателей, зрителей, слушателей. НО! РИПИ, который все время проводил испытания для "СПРОСа", стал его правоприемником, а электронный журнал пришел на смену бумажному (www.spros-online.ru). У нас появились новые темы, новые направления, новые партнёры. Очень хочется надеяться, что жизнь подскажет новые сценарии развития.
Главный редактор электронного журнала "СПРОС",
Председатель Высшего совета РИПИ
Ирина ВИНОГРАДОВА
|