Вы здесь

Как пользоваться Приложениями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 на практике

1 сообщение / 0 новое
admin
Как пользоваться Приложениями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 на практике

Как оценить режим питания: сколько раз должны накормить ребёнка в ОУ?

Количество приёмов пищи зависит от времени пребывания детей в ОУ. Смотрим количество обязательных приёмов пищи в Приложении 12.

Расписание приёмов пищи (режим питания) дано только для дошкольных учреждений, где находятся дети от 8 часов и более. Смотрим данные в Таблице 4 Приложения 10.

Во всех остальных случаях организация сама составляет своё расписание с учётом количества обязательных приёмов пищи из Приложения 12.

Пример 1: один из способов самостоятельного анализа рациона детей

Циклическое меню в детсадах и школах для детей разрабатывается на основании Таблиц 1 и 2 Приложения 7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В этих таблицах даны списки продуктов минимальных среднесуточных наборов для организации питания детей. Ежедневное меню составляется по утверждённому циклическому.

  1. Фотографируем в столовой ежедневное меню в течение 10 дней, при этом проверяем соответствие актуального меню блюдам, которые получил ребёнок. Правильно взвешиваем порции.
  2. Составляем свой итоговый список выданных за 2 недели продуктов с массами порций.
  3. Проверяем разнообразие рациона. Находим Таблицу 1 или 2 (в зависимости от возраста ребенка) в Приложении 7. Сравниваем списки продуктов. Если каких-то продуктов не выдавали, значит, надо выяснить, чем они были заменены. Правила замены продуктов по пищевой ценности представлены в Приложении 11.
  4. Проверяем достаточность рациона по выданной массе продуктов. В Таблице 3 Приложения 10 смотрим процент еды, который должен войти в ежедневное меню из списка среднесуточного набора. Например, 25 % составляют завтрак, 35% -- обед, соответственно.

Итак:

  • Сначала подсчитываем по каждому продукту ежедневную долю наличия в меню по данным Таблицы 1 или 2 Приложения 7.
  • Суммируем полученные массы продуктов за 2 недели.
  • Получаем количество продуктов, которое ребёнок должен был получить за 2 недели.
  • Сравниваем нормы по СанПиН с количеством продуктов, которые реально получил ребёнок.
  • Делаем выводы и в случае нарушений оформляем претензию руководству ОУ.

Пример 2: получает ли ребёнок достаточно фруктов в школе?

Исходные данные: Ребёнок 8 лет, школу посещает 5 дней в неделю, где только обедает.

По Таблице 2 Приложения 7 ему ежедневно положено 65 г (35% от 185 г) свежих фруктов. Масса выданных свежих фруктов за весь 10-дневный цикл составит 650 г. Свежие фрукты могут давать не каждый день, но положенные 650 г должны обязательно выдать в течение 2 недель. Частично по пищевой ценности их можно заменить на консервированные фрукты, сухофрукты, фруктовые или фруктово-ягодные соки в определённом количестве в соответствии с Приложением 11.

Высчитываем на основании своей собранной статистики, сколько реально фруктов, с учетом их замены, получил ребёнок за 2 недели, и сравниваем с положенным. Рекомендуем здесь подробно прочитать, что надо учитывать при замене фруктов. Такой расчёт можно сделать по каждому продукту из списка, если вы наблюдаете регулярные нарушения продуктового состава меню.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br> <hr> <a> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
4 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

МЫ В СОЦСЕТЯХ       Vkontakte RIPI

Грамота форума Сообщество

Наш проект стал победителем конкурса социально значимых проектов "Мой проект – моей стране!"

Фонд президентских грантов

Безопасность и качество питания в школах и детских садах

Проект направлен на повышение качества питания в школах и детских садах, создание условий для здорового питания детей

(подробнее...)