Вы здесь

Управляющий совет — одна из форм общественного влияния

1 сообщение / 0 новое
admin
Управляющий совет — одна из форм общественного влияния

"Управляющие Советы должны обладать реальными возможностями влиять на решения по ключевым вопросам в жизнедеятельности школы". Путин В. В.

В последние годы делается большой акцент на роли общественности в управлении образовательными организациями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органами государственной власти создаются общественные органы, в которые входят представители учительского и ученического коллективов, родителей и общественности. Такие структуры, как родительские комитеты, школьные Управляющие советы, Попечительские советы, советы работодателей и др. существуют сегодня как проводники образовательной политики государства, как помощники органов управления образования, администрации учебных заведений.

Важным является привлечение к экспертизе широкого круга социальных и педагогических партнёров, в том числе и родителей. Перед школой встаёт вопрос решения социального заказа общества с помощью постановки и решения определённых задач. Задачи, стоящие сегодня перед сферой образования, повышают и ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой образовательной организации, так как родители непосредственно заинтересованы в повышении качества обучения и развития детей.

В чем особенность Управляющего совета школы

Управляющий совет (и это четко отражено в его названии) отличается от всех других общественных структур, связанных со школой, тем, что он юридически получает право участвовать в управлении школой, принятии и выполнении управленческих решений. Это не скорая помощь, не пожарная команда и не группа, собирающих средства для нужд школы, а стратегический штаб школы. И если раньше стратегия школы определялась ее руководителями без участия общественности, то сегодня Управляющий совет начинает выступать как постоянный конструктивный помощник и советчик, иногда - контролер и дружественный критик директора школы в определении и реализации намеченных целей и стратегии их достижения. В перспективе в школе возникнет единая "стратегическая команда" из профессионалов и представителей общественности, которые вместе решают важные вопросы улучшения и обновления школьной жизни.

Основные полномочия Управляющего cовета школы

Управляющий совет существует, в основном, для того, чтобы определить стратегические направления в деятельности школы и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь директором и школьным персоналом. Основные полномочия Управляющего совета изложены в Уставе школы. Если полномочий у Управляющего совета недостаточно, по мнению членов совета, то можно предлагать внести изменения в Устав для расширения полномочий.

Стать членом Управляющего совета родители могут в результате избрания их представителями от родителей. Как правило, в школе, где обучается до 500 учащихся, в Управляющий совет входит от 8-11 человек, причем родителей должно быть не менее 1/3, но не более ½ от общего состава. Из членов Управляющего совета избирается Председатель, создаются комиссии по направлению развития: финансово-экономическая комиссия, учебная комиссия, комиссия по работе с родителями и местными сообществами, а также по требованию – комиссия по питанию. Заседания комиссий могут проходить регулярно или в зависимости от потребностей: жалобы от родителей на условия организации питания, отравления в результате питания в школе.

Итоги работы комиссий и рабочих групп регулярно заслушиваются на заседаниях Управляющих советов. По результатам заседания комиссий принимаются соответствующие решения Управляющим советом. Управляющий совет призван тесно взаимодействовать с различными представителями родительского и местного сообщества, организовывать совместные проверки школьной столовой, разработки мероприятий по улучшению работы школьной столовой.

Родитель, являясь членом Управляющего совета школы, на своём опыте убеждается, что родителям предоставляется право участвовать в управлении школой и тем самым влиять на результативность принимаемых мер по повышению качества образовательного процесса, улучшения условий образования, в том числе питания в школе. На заседаниях Управляющего совета родители рассматривают вопросы, которые помогают им быть не только в центре всей жизни школы, но и оказывать непосредственное влияние на усиление контролирующей роли в её управлении. Вот некоторые из них:

  • в течение года заслушивать отчёты администрации школы об итогах успеваемости детей, о результатах независимой оценки качества образования, о расходовании финансовых средств, условиях питания учащихся;
  • рассматривать и утверждать перечень учебников на новый учебный год, публичный доклад школы, положения;
  • участвовать в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогам;
  • в конце учебного года согласовывать часы школьного компонента учебного плана;
  • рассматривать предлагаемое поставщиками питания циклическое меню и вносить в него изменения, производить замены блюд в предлагаемом варианте на блюда по выбору родительской общественности, согласовывать ассортиментный перечень буфетной продукции в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.

Привлечь родителей в школу возможно, информируя их обо всем, что происходит в школе. Информированность родителей увеличилась благодаря размещению сведений о работе школы и Управляющего совета, комиссии по питанию на официальных сайтах школ.

О задачах комиссий по питанию и рабочих групп при Управляющих советах читайте в другой теме форума.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br> <hr> <a> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
6 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

МЫ В СОЦСЕТЯХ       Vkontakte RIPI

Грамота форума Сообщество

Наш проект стал победителем конкурса социально значимых проектов "Мой проект – моей стране!"

Фонд президентских грантов

Безопасность и качество питания в школах и детских садах

Проект направлен на повышение качества питания в школах и детских садах, создание условий для здорового питания детей

(подробнее...)