Вы здесь
Сутки у розетки – полчаса в походе
6 октября 2006 года
Абсолютно бесполезная и бессмысленная вещь – к такому выводу пришли эксперты РИПИ, проведя испытания семи больших аккумуляторных фонарей.
Речь не идет о фонарях в которые можно вставить пальчиковые аккумуляторы или более крупные цилиндрические. Проверялись фонари с внешними зарядными устройствами, работающими от сети, а также автомобильными адаптерами, которые работают от прикуривателя.
Назначение больших фонарей – долго, далеко и ярко светить. В противном случае – какой смысл таскать собой по туристическим тропам такую тяжесть?
Тест показал, что смысла нет никакого, так как время непрерывной работы этих фонарей до смешного мало: от 17 до 43 минут, а подзаряжать их нужно очень долго: от 15 до 24 часов!
Но это далеко не единственная претензия экспертов к аккумуляторным фонарям. Серьезные нарекания вызывает надежность изделий. Слабым местом большинства моделей оказались выключатели. Не все в порядке в испытанных образцах и с распайкой проводов. С заводским браком оказались аккумуляторы фонарей Garin DC106 и Космос AccuPro AP1000. Фонари Johnlite JML2931PH, JML2931NS и FOСUSray 888 опасно подзаряжать в автомобиле: адаптер при этом нагревается так сильно, что появляется запах сгоревшей обмотки, а отсюда недалеко до возгорания. Кроме того, в этих моделях некорректно работает индикатор полной зарядки.
При всем этом производители ряда моделей сильно преувеличивают возможности своих изделий, тем самым, вводя потребителей в заблуждение.
Ни одну из испытанных моделей эксперты РИПИ не рекомендуют к покупке, из чего следует, что аккумуляторные фонари в том виде, в котором они представлены на российском рынке – абсолютно бесполезная, а в ряде случаев – опасная вещь, которая может подвести в любой ситуации.