Вы здесь
РИПИ: проект с гастрономом "СТАНДАРТ"
13 января 2017 года
|
В России как-то принято больше говорить про плохое, а о хорошем молчать, чтоб не сглазили. У нас даже новости по этому принципу строятся. Мы хотим изменить такой подход – у нас есть хорошая новость, а точнее результат, или опыт, если хотите, которым мы делимся.
Этой истории уже более пяти лет. В 2011 году, к нам в РИПИ пришла группа молодых ребят, которые задумали создать продовольственный магазин, но торговать в нем не всем подряд, как это делает подавляющее большинство. Они хотели продавать только те продукты, которые реально соответствуют стандартам и тем самым принципиально отличаться от других торговых предприятий. Задача – не из простых. Бизнес всегда диктует свои условия и ломает даже очень красивые идеи.
Первоначальную идею продавать только те товары, которые сделаны по ГОСТу, мы немного скорректировали с учетом объективной реальности и сформулировали ее так: максимально стремиться продавать товары, которые соответствуют заявленным производителями свойствам и при этом отбирать лучшие товары.
|
Для этого систематически проводить экспертизы реализуемой продукции по разным товарным группам, заключать договора на поставки с учетом результатов исследований, а те товары, которые не подтвердили свои заявленные свойства, снимать с прилавка. Амбициозно. Сложно. Трудно реализуемо. Честно говоря, мы не очень верили в успех – сколько таких идей было похоронено под натиском желания быстрых денег и конкурентного давления.
Но Гастроном родился. Имя ему дали, исходя из главной идеи – "СТАНДАРТ" (как назовешь корабль – так он и поплывет). Расположен магазин в густо населенном районе Москвы - Митино, рядом с огромным количеством различных магазинов и торговых центров, конкурирующих за покупателя. В прошлом году магазину исполнилось три года. За это время партнерство РИПИ и "СТАНДАРТА" укрепилось и развивается на отлаженной сторонами договорной основе. Фактически РИПИ проводит исследования того, чем гастроном торгует, или что собирается продавать. Мы вместе ищем партнеров, как это было с мясной и рыбной продукцией, проводим семинары для сотрудников магазина, разбираем спорные случаи по товарам, совместно делаем журнал "Стандарт" и блоги в соцсетях.
За прошедшее время РИПИ проверил около 30 товарных групп, среди которых: колбасные изделия, сыры, крупы, безалкогольные напитки, вино, молочная продукция, мясо, консервы и много другое. Все результаты экспертиз - в открытом доступе. Если в результате исследования выясняется, что товар не соответствует заявленным свойствам, то есть фальсифицирован, то руководство гастронома принимает решение о снятии его с полки и расторжении договора с поставщиком. Конечно, не все тотально проверяется – это трудно реализуемо даже для крупных сетей. Но важно то, что руководство гастронома не отошло от первоначальной идеи, а самое значимое для нас, что появилась новая форма сотрудничества некоммерческой исследовательской организации, какой является РИПИ, и бизнеса. При чем, каждая из сторон реализует свою миссию и не отходит от заложенных принципов работы. Значит, можно все таки не в ущерб бизнесу доносить до людей качественную продукцию.
Фоторепортаж из гастронома "Стандарт"