Вы здесь

Апельсиновые соки и нектары

апельсиновый сок

Данное исследование апельсиновых соков и нектаров проводилось в рамках "Соглашения 12 марта 2002 года", направленное на повышение качества соковой продукции. Поэтому ниже мы приводим полный текст статьи, опубликованной в журнале СПРОС 2005/01.

Оранжевые начинают и выигрывают

В марте 2002 года работа сокового “Соглашения” начиналась с исследования рынка апельсиновых соков. Тогда было выявлено много проблем, в том числе и у ведущих российских производителей. И вот, спустя четыре с половиной года, мы повторили тест. Только на этот раз для испытаний закупили не 25, а 40 образцов соков и нектаров отечественного и зарубежного производства.

Апельсиновые соки и нектары были и остаются одними из наиболее популярных соковых продуктов и в России, и за рубежом. По ассортименту и объему продаж с ними могут сравниться, пожалуй, только яблочные соки.

Подводя итоги

Мы не раз рассказывали о Своде правил (СПАП), которым “Соглашение” руководствуется в своей работе. В соответствии с этими правилами всю информацию о недостатках того или иного продукта, обнаруженных в ходе исследований, мы сначала адресуем производителям.

Если они положительно реагируют на наши замечания, в отведенный срок устраняют выявленные недостатки и причины, их вызывающие, то их продукция не попадает в “черный” список. После того как предприятие сообщает о проведенных корректирующих мерах, мы перепроверяем продукцию, а результаты публикуем в журнале.

В связи с таким порядком в этот раз мы оглашаем результаты исследования 32 образцов соковой продукции. Из них 22 продукта с заявленным наименованием “апельсиновый сок” и 5 продуктов с заявленным наименованием “апельсиновый нектар” подтвердили свое наименование. И лишь 5 продуктов в очередной раз оказались несоответствующими своему наименованию:

  1. “Апельсиновый сок” “7Я” (ЗАО “Бородино”, завод “Спасо-Бородинские воды”)
  2. “Апельсиновый сок” “Swell” (ООО “Производственная компания “Мастер-Алко”)
  3. “Апельсиновый сок” “Del Tropico” (ООО “Компания “Диги Дон”)
  4. “Апельсиновый сок” “Курортная серия” (ООО “Амтел софт дринкс”)
  5. “Апельсиновый нектар” “Двойной” (ООО “Амтел софт дринкс”)

Администрация этих предприятий не раз получала информационные письма с перечнем недостатков. Им предлагалась консультационная поддержка экспертов. Но уровень качества перечисленных продуктов так и не был доведен до заявленного.

В этот раз к 27 образцам не было претензий по результатам аналитического исследования. Мы считаем, что это неплохой результат. Ведь по сравнению с 2002 годом значительно увеличилось процентное соотношение соков и нектаров, чье качество не вызывает нареканий у специалистов.

ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

В рамках “Соглашения” наши испытания выходят на новый качественный уровень. Завершены необходимые подготовительные мероприятия, которые позволят наряду с основными показателями соков и нектаров исследовать их ароматический профиль (т.е. совокупность ароматов), в немалой степени влияющий на общее качество продукта.


Ложка дегтя в бочке меда

Согласно нормативным требованиям (ГОСТ Р 52186-2003, п.5.5.1.2) указания на технологии, которые использованы в производстве сока (“восстановлен” или “произведен из концентрированного сока”), должны находиться в непосредственной близости от наименования. С сожалением приходится констатировать, что среди 27 образцов, не имеющих отклонений в физико-химическом составе, у 6-ти информация на упаковке не соответствует этим требованиям. У соков “Rich”, “Nico”, “Добрый” и “Santal” маркировка “восстановленный” или “изготовленный из концентрированного сока” не приведена в непосредственной близости от наименования, хотя и повторяется в других частях упаковки. То же самое относится и к сокам “Happy Day. Rauch”, “Krings fruit-drinks” Premium и “Albi”, у которых эта информация не приведена на русском языке.


Выводы теста

  • Соответствуют заявленному наименованию соки

    фото фото фото фото фото фото фото фото фото фото фото фото фото фото фото фото фото фото фото фото фото фото
    1. “Я”. Сок апельсиновый прямого отжима. Gan Shmuel Foods Ltd., Израиль для ОАО “Лебедянский”, Россия.
    2. “Я”. 100% сок с мякотью. Апельсин. ОАО “Лебедянский”, Россия.
    3. “Тонус”. Апельсин. 100% сок. ОАО “Лебедянский”, Россия.
    4. “Rio Grande”. Апельсиновый сок с мякотью. Компания “Вимм-Билль-Данн”, ОАО “Раменский молочный комбинат”, Россия.
    5. “J7”. 100% сок с мякотью. Апельсин. Компания “Вимм-Билль-Данн”, ОАО “Раменский молочный комбинат”, Россия.
    6. “100% Gold”. Апельсин. 100% сок. Компания “Вимм-Билль-Данн”, ОАО “Раменский молочный комбинат”, Россия.
    7. “Rich”. 100% апельсиновый сок с мякотью. ЗАО “Мултон”, Россия.
    8. “Nico”. 100% апельсиновый сок с мякотью. ЗАО “Мултон”, Россия.
    9. “Добрый”. 100% апельсиновый сок. ЗАО “Мултон”, Россия.
    10. “Золотая Русь” Premium. 100% апельсиновый сок. ОАО “АПК “Придонье”, Россия.
    11. “Сады Придонья”. 100% апельсиновый сок. ОАО “АПК “Придонье”, Россия.
    12. “Santal”. 100% апельсиновый сок. ОАО “Белгородский молочный комбинат”, Россия.
    13. “Tropicana” Premium. 100% апельсиновый сок с мякотью. ООО “Нидан-Гросс”, Россия для ОАО “Нидан-Соки”, Россия.
    14. “Tropicana” Pure Premium. 100% натуральный апельсиновый сок прямого отжима с мякотью. “Tropicana Belgium”, Бельгия для ООО “ПепсиКо Холдингс”, Россия.
    15. “Чемпион” Premium. 100% апельсиновый сок. ООО “Нидан-Гросс”, Россия.
    16. “Каприз”. Апельсиновый сок 100%. ООО “Нидан-Гросс”, Россия.
    17. “Mr. Juice” Premium. Апельсиновый сок. ЗАО “Бородино”, завод “Спасо-Бородинские воды”, Россия.
    18. “Услада”. 100% апельсиновый сок с мякотью. ООО “Марли Сок”, разработан ООО “Экес-Гранини Рус”.
    19. “Albi”. Сок апельсиновый 100%. Albi GmbH & Co., Германия.
    20. “Granini”. Апельсиновый сок. “Eckes-Granini France SNC”, Франция.
    21. “Krings fruit-drinks Premium”. Апельсиновый сок. Krings Fruchtsaft GmbH, Германия.
    22. “Happy Day. Rauch”. 100% апельсиновый сок. Rauch Fruchtsaft GmbH & Co”, Австрия.

  • Соответствуют заявленному наименованию нектары

    фото фото фото фото фото
    1. “Любимый сад”. Апельсиновый нектар. Компания “Вимм-Билль-Данн”, ООО “Фруктовые реки”, Россия.
    2. “Фруктовый сад”. Апельсиновый нектар. ОАО “Лебедянский”, Россия.
    3. “Долька”. Апельсиновый нектар. ООО “Троя-Ультра”, Россия.
    4. “Сочная долина”. Апельсиновый нектар. ООО “Интерагросистемы”, Россия.
    5. “Моя семья”. Апельсиновый нектар с витамином С. ООО “Нидан-Фудс”, Россия.

  • Не соответствуют заявленному наименованию:

    фото фото фото фото фото
    1. “7Я”. 100% апельсиновый сок. ЗАО “Бородино”, завод “Спасо-Бородинские воды”, Россия.
    2. “Swell”. Апельсиновый сок. ООО “Производственная компания “Мастер-Алко”, Россия.
    3. “Del Tropico”. Апельсиновый сок. ООО “Компания “Диги Дон”.
    4. “Курортная серия”. Апельсиновый сок. ОАО “Амтел софт дринкс”, Россия.
    5. “Двойной”. Нектар 50% из апельсинов двух сортов. ООО “Амтел софт дринкс”, Россия.

Комментарии

Вы можете ознакомиться с результатами исследования соков прямого отжима, проведенного РИПИ совместно с Московским государственным университетом пищевых производств.

Проверено 12 соков прямого отжима: «Фруто-Няня», «Живые соки», «Сады Придонья», «Tropicana», «Я», «Noyan», «Grante», «Le Grand», «Cuisine Rozale», «Bioitalia», «FRUIT LIFE Healthy», «Biotta Karotte».

Четверть всей исследованной продукции не является соками прямого отжима!

Получается, что сок Любимый за 50р за литр — настоящий, а swell за 160 — это галимое фуфло?

Артем, Вы допустили неточность. "Любимый" - это нектар. И наш тест 2006 года подтвердил это. С тех пор тестов соков было проведено много. Подробнее можно ознакомиться в разделе "Безалкогольные напитки, соки".