Новости Твиттера

Вы здесь

Вопросы по электродрелям

22 марта 2006 года

Публикация результатов испытаний недорогих электродрелей на соответствие требованиям безопасности, проведенных РИПИ в 2005 и в начале 2006 г., имела большой резонанс в российских СМИ. В связи с этим к нам стали приходить письма от потребителей, которым близка тема качества электроинструмента. Также на различных форумах в Интернете идет достаточно бурное обсуждение итогов наших испытаний. Экспертный Совет РИПИ (ЭС РИПИ) считает необходимым ответить на некоторые вопросы, возникшие у потребителей после публикации результатов испытаний.


Вопрос:

По каким критериям происходил выбор моделей электродрелей?

Почему были выбраны именно эти модели дрелей?

Почему не тестировались разные Боши, Метабо, Макита и так далее?

Ответ:

Модели известных производителей неоднократно участвовали в наших тестах, начиная с 1997 года. В ходе этих тестов у экспертов испытательной службы не было претензий к ним по части безопасности. Кроме того, известные брэнды постоянно фигурируют в тестах проводимых европейской потребительской организацией Consumers International (CI) и наши эксперты имеют доступ к результатам этих испытаний. Модельный ряд электроинструмента, выпускаемого известными производителями для европейского рынка, как правило совпадает с моделями поставляемыми на российский рынок. Этот факт конечно не означает, что продукция известных брэндов гарантированно не имеет каких-либо проблем с безопасностью, единичные случаи и у них могут иметь место, но мы по крайней мере можем констатировать, что они не допускают такого беспредела, с которым столкнулись наши эксперты, изучая качество продукции из низшей ценовой категории.

По результатам мониторинга рынка экспертами РИПИ был составлен перечень торговых марок электроинструмента так называемого «сомнительного качества». Под это определение попадают такие изделия, у которых:

  • на упаковке и в сопроводительной документации отсутствует четкая информация о производителе и(или) производстве;
  • отсутствует сайт производителя в Интернете с достоверными координатами (у некоторых фирм есть сайты, но там указан только контактный телефон);
  • нет информации о том, что модели данной торговой марки прошли испытания в независимых органах (отсутствуют результаты испытаний);
  • нет развернутой сервисной сети;
  • отсутствуют четкие гарантийные обязательства производителя;
  • отсутствует сертификат.

Из списка сомнительных торговых марок, а всего на момент начала испытаний их насчитывалось около 40, мы выявили модели электродрелей самой низшей ценовой категории и мощностью от 500 до 750 Вт. Для первых испытаний выбирались модели наиболее широко представленные на рынке. Один из главных критериев при выборе моделей – отзывы потребителей. Кроме того, различные виды электроинструмента с такими торговыми марками как KINZO, Agojama, Greapo, Ferm уже участвовали в наших тестах ранее и имели серьёзные нарекания наших экспертов. Учитывалась также активность рекламных компаний производителей, продвигающих на российском рынке свои торговые марки.


Вопрос:

Почему 9 дрелей подверглись испытаниям на первом этапе, а не 30 или не 100?

Ответ:

Необходимо иметь в виду, что лабораторные испытания требуют значительных временных затрат, это очень не быстрый и не дешёвый процесс. Если сразу проводить тестирование 30 моделей по всем пунктам ГОСТа на соответствие требованиям безопасности — это может растянуться на 5–8 месяцев в зависимости от загрузки лаборатории. Но и это нас не пугает. Медленно, но верно, мы будем продолжать испытания электроинструмента «сомнительного качества».


Вопрос:

Почему в испытаниях не принимала участие модель электродрели Hanceatic?

Какая дрель прошла испытания?

Ответ:

Электродрель Hanceatic участвовала в испытаниях и к ней не было серьёзных претензий. Но ЭС РИПИ ещё не вынес окончательный вердикт по поводу безопасности этого изделия. Испытания электроинструмента с торговой маркой Hanceatic будут продолжены.


Вопрос:

Почему не испытывалась дрель КЗМИ?

Ответ:

В связи с тем, что в настоящее время Конаковский завод не функционирует, испытания моделей данного производителя мы посчитали не целесообразными, хотя в розничной продаже их еще можно встретить.


Вопрос:

Почему не тестировались модели электродрелей российских производителей?

Ответ:

Испытания электродрелей российских производителей запланированы на 2006 год. Надо только договориться, кого мы называем «российским производителем». Сейчас довольно много российских фирм, которые продвигают на российский рынок свою продукцию, свои бренды. В большинстве случаев эта продукция целиком и полностью изготавливается за рубежом. И мы, строго говоря, не можем назвать такую продукцию российским продуктом. Для того, чтобы сегодня быть названным «российским производителем», на наш взгляд нужно, как минимум, иметь сборочное производство и систему контроля качества выпускаемой продукции. Нам известно, что такие торговые марки как РИТМ, Интерскол, Байкал, Диодл и некоторые другие вполне можно назвать российскими марками.


Вопрос:

Кто вас заказал?

Это похоже на черный пиар…

Ответ:

Такие вопросы нередко и раньше приходили в адрес испытательной службы журнала «СПРОС» (ныне Российский институт потребительских испытаний - РИПИ). Чаще всего в ангажированности подозревали нас производители фальсификатов и некачественных товаров, когда встречали на страницах журнала «СПРОС» и других СМИ антирекламу своей продукции. А на самом деле «заказали» нас российские потребители, интересы которых мы защищаем и от которых мы не редко получаем сигналы о проблемных товарах. Кроме того, мы сотрудничаем с теми производителями, которые конструктивно воспринимают нашу критику и принимают реальные меры по улучшению качества и безопасности своей продукции. Мы также работаем с ассоциациями добросовестных производителей, которые заинтересованы в наведении порядка в своих отраслях. Пример удачного сотрудничества — Российская ассоциация производителей соков, а также Российская Ассоциация Производителей Электроинструмента. Также уже не первый десяток лет мы сотрудничаем с государственным органами, выполняющими надзорные функции на потребительском рынке.

Не лишним будет подчеркнуть, что:

  • Все образцы для испытаний мы закупаем в открытой розничной сети, как обычные потребители, а не берём со склада производителя.
  • Испытания мы проводим в независимых аккредитованных лабораториях, куда передаём обезличенные образцы, а также пользуемся услугами независимых экспертов, что исключает возможность давления на результат.

Вопрос:

Какое право вы имеете проводить подобные испытания и публиковать их результаты в СМИ?

Ответ:

РИПИ является потребительской организацией и в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» имеет право проводить испытания товаров и услуг на потребительском рынке с целью выявления опасной продукции и ранжирования товаров в соответствии с их качеством.

Комментарии

Где купить опорную шайбу ???

Советуем Вам обратиться в сервисный центр EFCO. Посмотрите, какие сервисы указаны в Вашем гарантийном талоне.

В 2008 году РИПИ проводил тест бензокос, где участвовала модель ТМ EFCO. Обслуживание этого инструмента брал на себя сервисный центр "НОРМА".

В дополнение можем сказать, что существует Сервис Efco - техническая станция по садовой и коммунальной техники, выполняющая гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт торговой марки Efco.

Желаем удачи! РИПИ

Twitter RIPI   Vkontakte RIPI
Мы в социальных сетях

Качество и безопасность продуктовой потребительской корзины 2016

Проанализированы результаты испытаний образцов продукции, составляющей продуктовую потребительскую корзину россиян, проведенных тремя организациями из разных регионов РФ (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск).

Исследовано порядка 600 образцов.

Не соответствуют требованиям безопасности:

48% овощной продукции
38% рыбной продукции
24% бакалейной продукции
16% молочной продукции

Являются фальсификатами:

52% мясной продукции
22% молочной продукции

Не соответствуют по физико-химическим показателям и органолептике:

50% рыбной продукции
40% мясной продукции
31% молочной продукции
30% яиц
25% бакалейной продукции

Доля нарушений по маркировке:

100% — яйца
70% — мясная продукция
56% — свежие овощи
53% — бакалейная продукция
40% — молочная продукция
32% — рыбная продукция