Новости Твиттера

Вы здесь

Попытка наладить конструктивное взаимодействие с Роспотребнадзором

11 сентября 2019 года

Логотип Роспотребнадзора. Обращение РИПИ к главе Роспотребнадзора

РИПИ направил письмо главе Роспотребназдора Поповой А. Ю. Поводом письма стали ответы сотрудников Роспотребнадзора на обращения РИПИ по фактам выявленных нарушений в потребительских товарах, в том числе продуктах питания.

В рамках нашей основной деятельности (защита прав потребителей) РИПИ совместно с электронным журналом для потребителей "СПРОС" регулярно проводит исследования безопасности и качества потребительских товаров, в том числе продуктов питания. Образцы для исследований закупаются в магазинах, как это делают обычные покупатели. Испытания проводятся в аккредитованных лабораториях и научных центрах.

По фактам выявленных нарушений мы направляем уведомления производителям. А также информируем территориальные Управления Роспотребназдора для принятия необходимых мер. К письмам прилагаем полный пакет документов. В обращении к Поповой А. Ю. РИПИ перечислил все виды отписок и привел доказательные примеры в виде конкретных писем-ответов.

Классификация ответов-отписок Роспотребнадзора

  • "...информация получена и будет учтена при проведении контрольно-надзорных мероприятий". Дальше — тишина.

  • "...обращение перенаправлено «по месту нахождения» изготовителя". Дальше — тишина.

  • "...невозможно возбуждение административного расследования по данному факту... нарушен порядок отбора проб". Такой ответ демонстрирует незнание законодательства. Приходится повторно сообщать, что указанный в ответе ГОСТ на отбор проб неправомочен в данном случае, так как РИПИ "является некоммерческой потребительской организацией, в связи с чем в ее деятельности используются общие правила отбора проб, изложенные в ГОСТ Р 58185-2018 "Закупка образцов для проведения потребительских испытаний продукции" (прим.: ГОСТ Р 58185-2018 разработан РИПИ).

  • "...данной продукции уже нет в магазинах". Под данной подразумевается идентичная исследованной, от той же даты и партии. Естественно, что ее может не быть. При этом наши региональные коллеги и партнеры сообщают, что продукция по-прежнему лежит на полках в магазинах.

  • "...представленные материалы не соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ". И этот ответ демонстрирует незнание законодательства. Приходится обращаться повторно и разъяснять конкретное содержание статьи:

"1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами".

Документы

Обращение РИПИ к главе Роспотребназдора Поповой А. Ю.
Приложение 1: Вх_0688-13.07.2018 Роспотребнадзор(СПБ)-РИПИ.pdf
Приложение 2: Вх_0771-19.03.2019 Роспотребназдор(Кострома)-РИПИ.pdf
Приложение 3: Вх_0792-06.05.2019 Роспотребназдор(Смоленск)-РИПИ.pdf
Приложение 4: Вх_0808-30.05.2019 Роспотребназдор(Нижний Н)-РИПИ.pdf
Приложение 5: Вх_0850-14.08.2019 Роспотребназдор(Удмуртия)-РИПИ.pdf

Twitter RIPI   Vkontakte RIPI
Мы в социальных сетях

Проверка качества продуктов в регионах

Исследования, проводимые РИПИ совместно с партнерами по реализации межрегиональной программы мониторинга качества продуктов питания.

Фонд президентских грантов