Новости Твиттера

Вы здесь

SCARLETT: история с продолжением

23 апреля 2009 года

фото

Спустя 3 месяца после окончания теста тостеров (СПРОС 10/2008), в ходе опытной эксплуатации образец SCARLETT SC-114 сломался. Таймер выключения перестал срабатывать, что привело к пожароопасной ситуации.

Специалисты выявили недоброкачественную сборку отдельных деталей тостера.

Комментарии

Здравствуйте!

У меня была похожая ситуация с тостером, только другой фирмы - он сломался месяца через 4 после покупки. Тогда махнул на это рукой - хотя и было обидно - просто купил новый, благо тостер вещь не очень дорогая.
Сейчас хочу задать вопрос - как нужно грамотно действовать, чтобы отстоять свои права как потребителя (получить компенсацию или гарантийный ремонт)?
И еще: если, как в вашем случае, возникший дефект является опасным - несет ли производитель какую-либо дополнительную ответственность?

Василий К.

Василий, при покупке продавец должен быть предоставить гарантийный талон на тостер. Если срок гарантии к моменту поломки тостера не истек, то Вам нужно было обратиться в гарантийную мастерскую. Дальше возможны варианты: тостер починят или дадут заключение, что его починить невозможно. Во-втором случае, Вы вправе требовать возврата денег за тостер.

Закон "О защите прав потребителей" ст. 18:

"При обнаружении потребителем недостатков в товаре либо несоответствия потребительских свойств товара заявленной продавцом информации о товаре покупатель вправе требовать устранения недостатков, замены товара либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества"

Если купленная вещь нанесет дополнительный ущерб имуществу, то Вы вправе требовать еще и компенсацию за него. Но здесь придется доказать причинно-следственную связь между использованием некачественного товара и причинением ущерба.

О том, что и как делать в подобном случае читайте в июньском номере журнала "СПРОС". Там же Вы найдете и образцы претензий продавцу и заявлений (исков в суд).

Следующий тест тостеров РИПИ провел в 2011 году. Участвовало 7 моделей "железных" тостеров. Читайте выводы теста.

Twitter RIPI   Vkontakte RIPI
Мы в социальных сетях

Качество и безопасность продуктовой потребительской корзины 2016

Проанализированы результаты испытаний образцов продукции, составляющей продуктовую потребительскую корзину россиян, проведенных тремя организациями из разных регионов РФ (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск).

Исследовано порядка 600 образцов.

Не соответствуют требованиям безопасности:

48% овощной продукции
38% рыбной продукции
24% бакалейной продукции
16% молочной продукции

Являются фальсификатами:

52% мясной продукции
22% молочной продукции

Не соответствуют по физико-химическим показателям и органолептике:

50% рыбной продукции
40% мясной продукции
31% молочной продукции
30% яиц
25% бакалейной продукции

Доля нарушений по маркировке:

100% — яйца
70% — мясная продукция
56% — свежие овощи
53% — бакалейная продукция
40% — молочная продукция
32% — рыбная продукция