Новости Твиттера

Вы здесь

О ходе реформы технического регулирования в России

10 апреля 2006 года

Основными разработчиками технического регламента по сокам стали участники "Соглашения 12 марта 2002 года". В настоящее время Регламент находится в Думе, пройдя все предварительные стадии согласования. Ниже мы публикуем релиз пресс-конференции, которая пройдет 17 апреля 2006 года по этому поводу.


О ходе реформы технического регулирования в России

29 марта 2006 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в числе первых был внесен Проект Федерального закона «О специальном техническом регламенте о соках и соковой продукции».

Работа над Проектом Федерального закона осуществлялась промышленными и непромышленными участниками российского рынка соковой продукции в инициативном порядке в период с 2002 по 2005 гг. в рамках объединения – Рабочей группы, созданной в целях разработки единого проекта специального технического регламента. В состав Рабочей группы вошли:

Активное участие в разработке проекта Федерального закона принимали специалисты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), ГУ НИИ питания РАМН, ВНИИ консервной и овощесушильной промышленности (ВНИИКОП). В качестве координаторов разработки выступают МГУПП и РСПС.

Целью разработки Законопроекта является создание в системе законов Российской Федерации о техническом регулировании специального технического регламента, устанавливающего обязательные и исчерпывающие требования, обеспечивающие безопасность и предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей при производстве и обороте соковой продукции, включая соки.

Принятие данного Федерального закона обосновывается необходимостью приведения в соответствие требований в сфере его применения с положениями Конституции Российской Федерации, реализации требований Федерального закона «О техническом регулировании», устранения избыточных административных барьеров, дублирования требований и противоречий в законодательстве. Обязательные требования, установленные в Проекте Федерального закона, направлены на согласование интересов всех участников российского рынка соковой продукции, обеспечивают ее безопасность, создают основу для предотвращения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, и тем самым обеспечивают необходимый уровень защиты потребителей и общественного доверия к соковой продукции.

Объектами технического регулирования в рамках предлагаемого Законопроекта являются соки и другие продукты переработки фруктов и овощей, а также процессы переработки, применяемые пищевые добавки и ингредиенты, технологические средства, безопасность, тара, маркировка и методы анализа показателей безопасности и подлинности соковой продукции. Проект Федерального закона учитывает состояние и тенденции в развитии национальной и международной нормативно-правовой базы для рассматриваемой группы пищевых продуктов. В части требований к фруктовым сокам и нектарам Проект полностью гармонизирован с Единым стандартом Комиссии Codex Alimentarius на фруктовые соки и нектары CODEX-STAN 247-2005, который является основополагающим стандартом, применяемым в международной практике законодательного регулирования производства и оборота соков, в том числе в рамках ВТО. Проект в основном гармонизирован с Директивой Совета Европейского союза 2001/112/ЕС на фруктовые соки и однородные пищевые продукты. Кроме того, Проект Федерального закона включает положения о сокосодержащих напитках, морсах и овощных соках. Проект не содержит норм, отличающихся от обязательных специальных требований, предъявляемых к соковой продукции в настоящее время в Российской Федерации.

Поскольку Проект не содержит требований к продукции, которые принципиально отличаются от требований международных стандартов и требований национальной нормативной базы, то принятие Федерального закона не влечет за собой изменения рисков для потребителей и дополнительных затрат для добросовестных отечественных и зарубежных производителей. Вместе с тем принятие данного регламента, безусловно, повысит уровень законодательной ответственности производителей и поставщиков, обеспечит на законодательной основе классификацию соковой продукции по группам и видам, а также будет способствовать предотвращению поступления на рынок фальсифицированных продуктов, что соответствует интересам, как потребителей, так и добросовестных производителей и поставщиков подлинной и высококачественной соковой продукции.

Наиболее значимые изменения Проект Федерального закона несет в части норм, регулирующих доступ соковой продукции на рынок. Существующая в настоящее время система регулирования доступа пищевой продукции и, в частности, соковой, на российский рынок основана на многоступенчатых разрешительных процедурах. Проект регламента предусматривает отказ от разрешительных процедур и перенос акцента в техническом регулировании рынка соковой продукции на надзор. Уведомительный характер процедуры регистрации производства предусматривает возможность выполнения надзорных мероприятий до выхода продукции на рынок. В итоге можно полагать, что уровень риска нанесения вреда жизни и здоровью потребителей будет не выше, чем в настоящее время, то есть он будет удовлетворять требованиям общества. Отмена разрешительных процедур, предусмотренная Проектом Специального технического регламента о соках и соковой продукции, означает соответствующее снижение стоимости продукции и временных затрат на обновление ее ассортимента, обеспечивая тем самым рост эффективности индустрии соков.

Рабочая группа

по разработке проекта Федерального закона

«О специальном техническом регламенте о соках и соковой продукции»

Twitter RIPI   Vkontakte RIPI
Мы в социальных сетях

Качество и безопасность продуктовой потребительской корзины 2016

Проанализированы результаты испытаний образцов продукции, составляющей продуктовую потребительскую корзину россиян, проведенных тремя организациями из разных регионов РФ (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск).

Исследовано порядка 600 образцов.

Не соответствуют требованиям безопасности:

48% овощной продукции
38% рыбной продукции
24% бакалейной продукции
16% молочной продукции

Являются фальсификатами:

52% мясной продукции
22% молочной продукции

Не соответствуют по физико-химическим показателям и органолептике:

50% рыбной продукции
40% мясной продукции
31% молочной продукции
30% яиц
25% бакалейной продукции

Доля нарушений по маркировке:

100% — яйца
70% — мясная продукция
56% — свежие овощи
53% — бакалейная продукция
40% — молочная продукция
32% — рыбная продукция