Новости Твиттера

Вы здесь

Продавцы – против, потребители – за!

23 января 2015 года

С 23 января 2015 года, вступают в силу изменения в законодательстве, которые должны в значительной степени облегчить возможность проверки безопасности и качества потребительской продукции органами надзора и контроля. В последний день ушедшего года Президент подписал Федеральный закон N 532-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок". В частности, вносятся изменения в Федеральный закон N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в соответствии с которыми

"при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется."

То есть, по-простому, это означает, что теперь по жалобе потребителя или потребителей проверка может мгновенно прийти в магазин, или к производителю, чья продукция оказалась опасной или фальсифицированной. В течение шести лет, с 2008 года, когда начал работать 294 федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)», требовались такие согласования на внеплановую проверку, и недобросовестные производители и продавцы могли в принципе не бояться наказания. За время согласования и официального предупреждения о проверке можно безболезненно реализовать или, в худшем случае, ликвидировать любой товар, а перед проверяющими предстать белыми и пушистыми.

Бизнес мгновенно отреагировал на это нововведение – мол, опять выстраиваются административные барьеры на пути свободно предпринимательства. Но у нас, тех, кто долгие годы занимается анализом безопасности и качества потребительских товаров, мнение обратное. За последние годы качество потребительских товаров резко ухудшилось в сравнении ситуацией начала 2000-х, условий и стимулов для выпуска высококачественных продуктов у бизнеса практически не осталось. Об этом неумолимо свидетельствует анализ, который был сделан РИПИ на основе экспертиз, проведенных им в 2014 году.

По результатам тестов по 18-ти группам пищевой продукции выявлено нарушений:

  • технических регламентов (ТР) - 50%
  • требований безопасности - 24%
  • требований качества - 27% (в т.ч. органолептических свойств -10%)
  • фальсификации - 15%
  • маркировки - 47%
  • не соответствие заявленным свойствам - (50%)

Для наглядности приведем диаграмму.

Диаграмма нарушений, выявленных РИПИ при тестировании продуктов питания в 2014 году

На наш взгляд, такая нелицеприятная статистика дает очень веские основания для принципиального изменения контрольно-надзорной деятельности государства и защите наших гражданских прав на безопасность жизни и право быть информированными для правильного выбора.

Председатель Высшего Совета РИПИ
Ирина Виноградова

Twitter RIPI   Vkontakte RIPI
Мы в социальных сетях

Качество и безопасность продуктовой потребительской корзины 2016

Проанализированы результаты испытаний образцов продукции, составляющей продуктовую потребительскую корзину россиян, проведенных тремя организациями из разных регионов РФ (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск).

Исследовано порядка 600 образцов.

Не соответствуют требованиям безопасности:

48% овощной продукции
38% рыбной продукции
24% бакалейной продукции
16% молочной продукции

Являются фальсификатами:

52% мясной продукции
22% молочной продукции

Не соответствуют по физико-химическим показателям и органолептике:

50% рыбной продукции
40% мясной продукции
31% молочной продукции
30% яиц
25% бакалейной продукции

Доля нарушений по маркировке:

100% — яйца
70% — мясная продукция
56% — свежие овощи
53% — бакалейная продукция
40% — молочная продукция
32% — рыбная продукция