Новости Твиттера

Вы здесь

Информация для прессы

  1. Тест сырокопченых колбас
  2. Тест компьютерных акустических систем (компьютерных колонок)
  3. Тест сгущенного молока
  4. Тест карманных портативных компьютеров (КПК)
  5. Тест пихтового масла

Тест сырокопченых колбас

Тестировалась сырокопченая колбаса рецептуры «Столичная». Все восемь образцов, согласно информации на этикетках, сделаны по единому ГОСТу.

Из восьми образцов шесть - Российского производства и два – Украинского.

Никаких нареканий у экспертов на вкус, запах и консистенцию не было.

Главной находкой стал бактериальный препарат – ускоритель созревания. Он был обнаружен в исследуемых образцах от производителей ЗАО «Микояновский мясокомбинат», ОАО «Мясокомбинат Клинский», ООО «ФЭС» и ООО «Фирма Мортадель», хотя ни на одной из этикеток не был указан. Эти производители допустили два нарушения – отошли от рецептуры ГОСТа и скрыли от потребителя информацию о добавленных ингредиентах.

Для справки:

Ускорители созревания - добавочные ингредиенты, сокращающие срок «созревания» колбасы на 1-2 недели, бывают нескольких видов. Бактериальные ускорители созревания – специальные бактерии, очень быстро формирующие микрофлору продукта, позволяют сократить срок изготовления на 2 недели.

На этикетах продуктов Таганского, Глобинского, Останкинского и Микояновского мясокомбинатов срок годности продукта указан, но отсутствует дата изготовления.

Подобная забывчивость чревата тем, что в продаже может оказаться продукция с просроченным сроком годности.


Тест компьютерных акустических систем (компьютерных колонок)

Был проведен тест компьютерных акустических систем. Звучание нескольких образцов явно не соответствовало заявленным (достаточно высоким) параметрам. Три образца, получившие низкие оценки в ходе потребительского теста были отправлены в независимую лабораторию для тестирования. Лабораторные исследования показали, что частотные характеристики всех трех испытуемых образцов не соответствуют заявленным производителями.

Производитель компьютерных колонок Dialog W300 (Торговая марка Диалог г.С.-Петербург, произведено в Китае) заявил, что частотный диапазон данной модели от 20 - 20'000 Гц, лабораторные же исследования показали, что эффективный рабочий диапазон составляет от 50 до 3100 Гц.

У модели Sven SPS-866 (торговая марка российская, произведено в Китае) заявленные данные: 30 - 18'000 Гц, полученные в ходе лабораторных исследований: от 250 Гц до 1800 Гц.

У модели Genius SP-HF2.0 (производство Тайвань) заявленные данные: 25 - 20'000 Гц, полученные в ходе лабораторных исследований: от 120 Гц до 1600 Гц.

Для справки:

Для того чтобы определить частотный диапазон, важно указать, с насколько одинаковой громкостью воспроизводится каждая из частот. Этот параметр называется линейностью или равномерностью частотной характеристики. Если производитель не указывает в инструкции, каковы данные равномерности частотной характеристики, а при этом указывает только частотный диапазон, тем самым он вводит потребителя в заблуждение. Надо отметить, что все три указанных производителя не указали этот важный параметр в технической документации.


Тест сгущенного молока

В процессе исследования сгущенного молока из тринадцати образцов было выявлено шесть фальсификатов!

Не являются сгущенным молоком в чистом виде продукты от ОАО «Белгородские молочные продукты», ОАО «Белмолпродукт» и ЗАО «Консервный завод «Поречский». В их продукции содержание молочного жира составляет соответственно 50-70% и 60-80 % вместо положенных 100%.

Также около 60-80% молочного жира оказалось в продукте «Цельное сгущенное молоко с сахаром» ОАО «Верховский молочно-консервный комбинат» (ГЛАВПРОДУКТ).

Продукция «ООО «Веневский консервно-молочного комбината» - неоднократно была уличена в замене молочного жира растительным. В продукте молочного жира содержится 10%.

Продукция ЗАО «Воронежмолконсерв» представляет собой не цельное сгущенное молоко с сахаром, а комбинированный продукт, в котором содержание молочного жира от силы 5-15 %.

Наличие молочного жира меньше нормы в продукции ООО «Гагаринское молоко». Раньше данное предприятие писало, что выпускает комбинированный продукт. Теперь же продукт, где содержание молочного жира 5 % называется «Цельное сгущенное молоко с сахаром».

По микробиологическим показателям претензии имеются к восьми образцам из тринадцати. У двух образцов - ЗАО «Волоконовский молочно-консервный комбинат» и ООО «Веневский консервно-молочный комбинат» - обнаружены бактерии группы кишечной палочки.

Помимо бактерий группы кишечной палочки превышено содержание мезофильных аэеробных и факультативно-анаэробный микроорганизмов ( это указывает на несоблюдение температурного режима в производственном процессе и неудовлетворительное санитарное состояние производства) в продукции следующих производителей - ООО «Гагаринское молоко», ООО фирма «Малыш», ОАО «Останкинский молочный комбинат», ОАО «Верховский молочно-консервный комбинат» (ГЛАВПРОДУКТ) и ЗАО «Воронежмолконсерв».


Тест карманных портативных компьютеров (КПК)

Был проведен тест 4 моделей КПК – PalmOne Zire 72s, Sony CLIE PEG-TJ27, Dell Axim X30 Low, HP iPAQ rz1710. Эксперты испытательной службы обнаружили, что у всех 4 аппаратов отсутствует инструкция на русском языке.

«Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с п.2 ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей» должна в наглядной и доступной форме доводиться до сведения потребителя. Предоставление данной информации на иностранном языке, без сообщения перевода в объеме, указанном в п.2 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей», следует расценивать как непредставление необходимой информации с наступлением последствий, перечисленных в п.п.1,2,3 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Для справки:

Таким образом, все производители, не предоставив инструкцию на русском языке, нарушают Закон «О защите прав потребителей».


Тест пихтового масла

Эфирные масла активно пропагандируют как лечебный продукт. Между тем найти качественное и хорошо очищенное эфирное масло – большая проблема.

Было протестировано 12 образцов (из них 9 российского производства, 3 – зарубежного). 3 оказались фальсификатами (в масло были добавлены синтетические вещества), 6 получили оценку «с недостатками», 3 лучших получили оценку «удовлетворительно».

Приятно, что настоящими эфирными маслами оказались не самые дорогие масла: «Масло пихтовое 100%» - Производитель ЗАО «Эвалар», Россия, «Пихтовое масло» Производитель не указан, Россия и «Натуральное 100% эфирное масло пихты» Производитель ООО « Арома «Новый век», Москва, Россия.

Фальсификатами признаны:

«Масло для сауны, пихта» Производитель ОАО « Боди Кэа Консептс ГмбХ», Германия для ОАО «Для душа и души», Россия ( этот образец вообще не является пихтовым маслом!), «100% эфирное масло, пихта» Производитель ООО «Корса АС», Москва, Россия и «100% эфирное масло, пихта» Производитель ООО «Компания «Леко-Стайл», ЧП «Лаванда», Украина – это одно из четырех представленных на тесте масел, цена которого в среднем дороже 10 руб. за 1 мл!

Twitter RIPI   Vkontakte RIPI   Facebook RIPI
Мы в социальных сетях

Проверка качества продуктов в регионах

Исследования, проводимые РИПИ совместно с партнерами по реализации межрегиональной программы мониторинга качества продуктов питания.

Фонд президентских грантов