Новости Твиттера

Вы здесь

Пресс-релиз

23 мая 2005 года

ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ – БУДЕТ ЛИ ОБЕСПЕЧЕНО ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА БЕЗОПАСНОСТЬ И КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ?

23 мая в Независимом Пресс-центре состоялась пресс-конференция, в которой участвовали:

  • Элькин Григорий Иосифович - руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
  • Титов Борис Юрьевич - председатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия";
  • Виноградова Ирина Владимировна - директор Российского института потребительских испытаний.

Право потребителя на безопасность и качественную продукцию – одно из основных, задекларированных международным сообществом.

Дальнейшее продвижение России по цивилизованному пути развития, в том числе и вступление в ВТО, связано с реализацией этого права граждан в нашей стране.

Два года назад вступил в действие закон «О техническом регулировании», однако до настоящего момента законодателями не принят ни один технический регламент. То есть, нет основополагающего закона, регулирующего выпуск потребительских товаров. В настоящее время ситуация с резким снижением уровня качества потребительских товаров вызывает откровенные опасения.

Не редко производители, позиционируя свои товары под «раскрученными» брендами и указывая на этикетках ГОСТы, дописывают и изменяют не в лучшую сторону рецептуры. То есть выпускают товары, не соответствующие заявленным свойствам, и тем самым вводят потребителей в заблуждение.

Многие предприятия переходят на выпуск продукции по ТУ, что, в большинстве случаев, фактически означает снижение качества продукции. При этом более дешевый в производстве продукт не оборачивается для потребителей снижением розничной цены.

Отсутствие в последний год сбалансированного контроля и надзора за потребительским рынком, к которому якобы привела административная реформа, резко обострило проблемы выпуска опасной продукции, несоответствия условий хранения и транспортировки нормативным требованиям.


Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) и журнал «СПРОС» более 10 лет занимаются сравнительным испытанием потребительских товаров и услуг – их проводится более 50-ти в год. За эти годы накоплен не только банк методик, данных о товарах, но и лабораторий, испытательных центров, способных обеспечивать достоверность и неангажированность результатов.

В последние годы работа по изучению качества рынка вышла за рамки просто испытаний:

  • выстроилось системное взаимодействие с государственными контролирующими и надзорными органами с целью прекращения выпуска опасной и фальсифицированной продукции;
  • начали складываться партнерские отношения с организациями бизнеса и отдельными группами добросовестных производителей по мониторингу качества продукции в отдельных отраслях с целью ее улучшения, пресечению недобросовестной конкуренции и рекламы, демпингу;
  • специалисты испытательной службы начали участвовать в разработке стандартов и регламентов.

Все это создало основания для выделения работы по качеству потребительских товаров и услуг в отдельную структуру – Российский Институт потребительских испытаний (РИПИ).

В ряде стран мира – Германии, Франции, Нидерландах, США и др. уже много лет функционируют аналогичные национальные потребительские институты. Их целью является мониторинг качества рынка потребительских товаров и услуг, лоббирование интересов потребителей и представление на рынке проверенных товаров посредством маркирования их специальными знаками.


Российский институт потребительских испытаний (РИПИ) и система добровольной сертификации.

РИПИ не только намерен продолжить на более высоком уровне работу по сравнительному анализу качества товаров и услуг, взаимодействие с саморегулируемыми организациями бизнеса, но и ставит задачу развития системы добровольной сертификации как способа продвижения на рынок высококачественных товаров и поддержки добросовестных производителей.

Обязательная сертификация будет распространяться на ограниченный круг товаров – около 20%, в среднем такое количество товаров сертифицируется в обязательном порядке во всех странах. Добровольная сертификация – это выбор самого производителя, но в то же время это реальная возможность подать потребителю сигнал – «мой товар действительно соответствует высоким стандартам и это не рекламный трюк».

Систем добровольной сертификации (СДС) зарегистрировано достаточно много. Чем СДС РИПИ принципиально отличается от других? Она создана при непосредственном участии потребительской организации, которая имеет многолетний опыт защиты граждан от опасных и недоброкачественных товаров. Поэтому, если покупатель увидит знак РИПИ на товаре, это будет означать, что продукт прошел экспертизу на соответствие повышенным требованиям качества и это гарантирует потребительская организация. Гарантирует, что этот знак не куплен и не получен в результате проведения мощной спонсорской кампании.

Важно отметить, что в СДС РИПИ будет существовать обратная связь с потребителями. Любой гражданин, увидев товар со знаком РИПИ и усомнившись в его качестве, будет иметь возможность связаться с Институтом (по электронной почте, телефону, почте) и сообщить о проблеме. РИПИ принимает на себя обязательства проводить расследование по каждому факту жалоб, то есть знак своей системы сертификации РИПИ намерен защищать.

В ближайших планах РИПИ - создание региональных отделений в ряде областей России и аккредитация на местах исследовательских центров и лабораторий.

Информационная поддержка проекта:

Пресс-директор Института Национального проекта "Общественный договор"

Олег Комаровский

тел. (095) 298-30-92,

e-mail: ok@inp.ru

Twitter RIPI   Vkontakte RIPI   Facebook RIPI
Мы в социальных сетях

Проверка качества продуктов в регионах

Исследования, проводимые РИПИ совместно с партнерами по реализации межрегиональной программы мониторинга качества продуктов питания.

Фонд президентских грантов