Новости Твиттера

Вы здесь

Президент встал на защиту прав потребителей

19 января 2012 года

Президент России

«Потребитель должен быть в полной мере защищён от недобросовестных производителей и продавцов. Это главное, что вытекает из системы защиты прав потребителей. У нас есть все шансы сделать её более эффективной и современной»

Этой теме было посвящено первое в этом году заседание Президиума Госсовета, прошедшее 16 января 2012 года в Саранске. Дмитрий Медведев акцентировал внимание на нескольких сферах, которые нуждаются в дополнительных мерах по защите прав потребителей:

  • финансовых услуг
  • почтовых услуг
  • ЖКХ и долевом строительстве жилья
  • туристическом бизнесе
  • институте публичного контроля за соблюдением прав потребителей

Президент отметил: «Нам нужно ускорить разработку положений о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, порядке формирования общедоступных государственных информационных ресурсов в этой сфере».

Особо Дмитрий Медведев отметил: "...защита прав потребителей – это не война с предприятиями, это не война с предпринимателями. И тот, кто понимает эту работу так, ошибается. Отношения с участием потребителей и граждан основаны на специальном законе, но это всё-таки, ещё раз подчёркиваю, равноправные гражданско-правовые отношения. Поэтому нельзя противопоставлять интересы бизнеса и граждан, но применительно к потребителям всем понятно, что во всём мире эти отношения специальным образом регулируются именно потому, что гражданин в таких отношениях, как правило, более слабая сторона, объективно более слабая сторона, притом что формально это равноправные отношения. Поэтому нам нужно создавать такие правовые механизмы, которые будут результативными, но, естественно, не путём сталкивания лбами работодателей, предпринимателей, коммерческих структур, с одной стороны, и граждан, с другой стороны, а именно путём создания современных механизмов реагирования на конфликты и современных способов разрешения соответствующих претензий. Хотел бы также обратить на это внимание всех надзорных и контрольных органов."

Говоря об институте публичного контроля за соблюдением прав потребителей, важно понимать, что объединения потребителей обладают значительным ресурсом для формирования правовой культуры и финансовой грамотности населения.

Также были затронуты темы потребительского кредита, и насущной темы контрольных проверок, о которых мы неоднократно писали на нашем сайте. Президент отметил, что необходимо учесть сложившийся опыт, особо когда речь идёт о внеплановых проверках пищевого производства или общественного питания. Но "...делать это разумно, чтобы не затащить ситуацию обратно, когда начнутся внеплановые проверки всего и вся, и это будет способствовать только одному: тому, чтобы проверяющие структуры обогащались, набивали свои карманы за счёт взяток. А то, что происходило – мы все отлично понимаем и знаем, что это мера, которая носила антикоррупционный характер".

ссылка на источник: http://news.kremlin.ru/transcripts/14292

Twitter RIPI   Vkontakte RIPI
Мы в социальных сетях

Качество и безопасность продуктовой потребительской корзины 2016

Проанализированы результаты испытаний образцов продукции, составляющей продуктовую потребительскую корзину россиян, проведенных тремя организациями из разных регионов РФ (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск).

Исследовано порядка 600 образцов.

Не соответствуют требованиям безопасности:

48% овощной продукции
38% рыбной продукции
24% бакалейной продукции
16% молочной продукции

Являются фальсификатами:

52% мясной продукции
22% молочной продукции

Не соответствуют по физико-химическим показателям и органолептике:

50% рыбной продукции
40% мясной продукции
31% молочной продукции
30% яиц
25% бакалейной продукции

Доля нарушений по маркировке:

100% — яйца
70% — мясная продукция
56% — свежие овощи
53% — бакалейная продукция
40% — молочная продукция
32% — рыбная продукция