Новости Твиттера

Вы здесь

Близится конец эпохи «мелкого шрифта»

17 мая 2011 года

РИПИ на протяжении многих лет указывает на недопустимость использования так называемого «мелкого шрифта» в рекламных предложениях и в описаниях товаров и услуг. Мы постоянно указываем производителям потребительских товаров и услуг на то, что это есть не что иное, как обман потребителей.

Приведенное ниже решение кассационной инстанции по выводам Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС) относятся к рекламе финансовых услуг. По нашему мнению подобным образом должно быть квалифицировано использование «мелкого шрифта» во всех видах предложений товаров и услуг, содержащихся как в рекламе так и в описаниях, инструкциях, на упаковке и ценниках.


26 ноября 2010 11:07

Кассационная инстанция подтвердила: микрошрифт вводит потребителей в заблуждение

23 ноября 2010 года Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал законными выводы Ростовского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС России). Согласно решению антимонопольного органа присутствие необходимых условий в рекламе финансовых услуг, но напечатанных микрошрифтом, не может рассматриваться как их наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение.

Напомним, 26 февраля 2010 года Ростовское УФАС России признало рекламу ОАО «СКБ-Банк» «100 000 за 15 минут! А чё тянуть? Дают – Бери! Без ежемесячных комиссий», размещенная на рекламной конструкции в г. Ростове-на-Дону, ненадлежащей в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе СКБ-Банка условия рекламируемого кредита, определяющие его фактическую стоимость, были выполнены шрифтом, который не поддавался прочтению без специальных средств. Это лишало потребителя возможности ознакомления с ними.

В трех судебных инстанциях СКБ-Банк пытался отстоять свою позицию, мотивируя тем, что законодательством не установлены требования к размеру шрифта в рекламе.

Однако 23 ноября 2010 года Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа опроверг доводы банка и оставил в силе решение Ростовского УФАС России.

«Суд подтвердил: несмотря на то, что в законе не прописан размер шрифта, его размер не может быть любым, поскольку реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя (согласно статье 5 ФЗ «О рекламе»)», – поясняет руководитель Ростовского УФАС России Вадим Корнеев.»

Справка: Согласно 28 статье ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_31199.html


Комментарии

на эту тему уже хорошо пошутили на Башорге: самая выгодная позиция у изготовителей чупа-чупсов. В целом, они пишут честно состав, но информация о нем располагается в той части этикетки, которая накручена на ножку. НО! Надо быть Коперфильдом, чтобы развернуть фантик и что-то разобрать...

Twitter RIPI   Vkontakte RIPI
Мы в социальных сетях

Качество и безопасность продуктовой потребительской корзины 2016

Проанализированы результаты испытаний образцов продукции, составляющей продуктовую потребительскую корзину россиян, проведенных тремя организациями из разных регионов РФ (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск).

Исследовано порядка 600 образцов.

Не соответствуют требованиям безопасности:

48% овощной продукции
38% рыбной продукции
24% бакалейной продукции
16% молочной продукции

Являются фальсификатами:

52% мясной продукции
22% молочной продукции

Не соответствуют по физико-химическим показателям и органолептике:

50% рыбной продукции
40% мясной продукции
31% молочной продукции
30% яиц
25% бакалейной продукции

Доля нарушений по маркировке:

100% — яйца
70% — мясная продукция
56% — свежие овощи
53% — бакалейная продукция
40% — молочная продукция
32% — рыбная продукция