Новости Твиттера

Вы здесь

Росздравнадзор о предельных ценах на лекарства и о фактах их превышения

12 апреля 2010 года

Росздравнадзор выявил отсутствие в большинстве аптек доступной информации о предельных ценах на лекарства и превышение фактических розничных цен над предельными

МОСКВА, 12 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Правительство РФ постановлением N890 наделило органы исполнительной власти субъектов РФ полномочиями устанавливать размеры торговых надбавок на все лекарственные средства - впервые в 1994 г в целях недопущения необоснованного роста свободных цен на лекарственные средства, в том числе на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства /ЖНВЛС/. Об этом говорится в материалах к сегодняшнему заседанию президиума правительства РФ.

В 1999 г постановлением правительства РФ N347 в целях обеспечения государственного контроля за установлением цен на лекарственные средства впервые введена государственная регистрация предельных отпускных цен производителей ЖНВЛС в заявительном порядке. В результате регистрировались цены до 20-25% таких лекарственных средств ежегодно.

С июля 2008 г отмечался более высокий темп роста цен на медикаменты по сравнению с потребительскими товарами и услугами. По итогам 2008 г индекс роста цен на медикаменты превысил индекс роста цен на потребительские товары и услуги на 2%, только за 4-й квартал 2008 г рост цен составил 11%, за январь 2009 г - 2,8%.

В этой связи правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики 10 марта 2009 г с участием представителей производителей, оптовых и аптечных организаций определила меры по усилению госрегулирования цен на лекарственные средства в части введения обязательной регистрации предельных отпускных цен производителей на ЖНВЛС и ограничения оптовых и розничных надбавок, а также о наделении Росздравнадзора и ФСТ полномочиями по мониторингу и контролю за ценами на лекарственные средства.

Постановлением правительства РФ от 8 августа 2009 г N654 введена обязательная регистрация предельных отпускных цен производителя на ЖНВЛС, установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют предельные оптовые и розничные надбавки на ЖНВЛС, а в отношении лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛС вправе устанавливать предельные оптовые и предельные розничные надбавки. Этим же постановлением в целях исключения многочисленных посредников определено, что оптовые и розничные надбавки устанавливаются к фактической отпускной цене производителя ЖНВЛС. Для урегулирования споров, возникающих при регистрации предельных отпускных цен производителя на лекарственные средства, Минздравсоцразвития РФ создает соответствующую комиссию.

Минздравсоцразвития и Росздравнадзор организовали мониторинг ассортимента и цен на лекарственные средства.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 г, зарегистрированным в Минюсте 24 декабря 2009 г, утверждена методика определения предельных отпускных цен производителя на ЖНВЛС /оригинальных и воспроизведенных/. Приказом ФСТ от 11 декабря 2009 г утверждена методика определения органами исполнительной власти субъектов РФ предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителя на ЖНВЛС дифференцированно по ценовым группам до 50 руб, до 500 руб и свыше 500 руб.

В целях эффективной реализации этих мер постановлением правительства РФ от 31 марта 2010 г N203 Росздравнадзор наделен полномочиями по осуществлению государственного контроля за применением цен на ЖНВЛС, а ФСТ наделена полномочиями по государственному контролю за установлением органами исполнительной власти субъектов РФ предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС.

В декабре 2009 г Минздравсоцразвития РФ подписало соглашение, в котором производители отечественных лекарственных средств обязуются сохранять ценовую доступность на наиболее распространенные и востребованные лекарственные средства.

Регистрация предельных отпускных цен производителей на ЖНВЛС началась 11 января, а основной этап регистрации завершился 1 апреля 2010 г. Перечень ЖНВЛС содержит 500 международных непатентованных наименований. По экспертной оценке в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств им соответствуют около 10 тыс позиций ЖНВЛС с учетом различных лекарственных форм, дозировок и фасовок.

Всего на регистрацию по международным непатентованным наименованиям заявлено 491 лекарственное средство /98%/. Не заявлены на регистрацию лекарственные средства по 9 международным непатентованным наименованиям /по информации Росздравнадзора не поставлялись в течение прошлого года/.

В настоящее время по торговым наименованиям зарегистрировано 5947 лекарственных средств с учетом лекарственных форм, дозировок и фасовок, т.е. 96% от заявленных 6096 лекарственных средств.

В процессе регистрации находятся 149 лекарственных средств. Отказано в регистрации лекарственных средств по 647 торговым наименованиям, из них на повторную регистрацию подано 631.

По результатам селекторного совещания 6 апреля 2010 г в правительстве РФ с руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ даны следующие поручения. Руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ в трехдневный срок определить ответственного заместителя руководителя субъекта РФ для курирования вопросов, связанных с обеспечением населения лекарственными средствами, включая контроль за ценами на ЖНВЛС, их ассортиментом, и проинформировать Минздравсоцразвития РФ. Ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить представление в Минздравсоцразвития РФ информации об уровне цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и их ассортименте. ФСТ России поручено обеспечить контроль за установлением органами исполнительной власти субъектов РФ предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС, и информацию о результатах этой работы ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Минздравсоцразвития РФ.

Минздравсоцразвития РФ с участием заинтересованных органов исполнительной власти поручено обеспечить систематический контроль за уровнем цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, их ассортиментом и ежеквартально информировать правительство РФ, а по вопросам, требующим решения правительства РФ, вносить предложения в установленном порядке.

По данным Минздравсоцразвития, по результатам мероприятий по контролю деятельности аптечных организаций, проводимых Росздравнадзором с 1 апреля 2010 г, установлено отсутствие в большинстве аптечных организаций доступной по форме информации о предельных розничных ценах на зарегистрированные ЖНВЛС; факты превышения фактических розничных цен над предельными розничными ценами, рассчитанными исходя из установленных предельных оптовых и розничных надбавок; факты реализации отдельных ЖНВЛС, по которым предельные цены производителей не зарегистрированы.

ссылка на источник: Агентство экономической информации "ПРАЙМ-ТАСС"

Twitter RIPI   Vkontakte RIPI
Мы в социальных сетях

Качество и безопасность продуктовой потребительской корзины 2016

Проанализированы результаты испытаний образцов продукции, составляющей продуктовую потребительскую корзину россиян, проведенных тремя организациями из разных регионов РФ (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск).

Исследовано порядка 600 образцов.

Не соответствуют требованиям безопасности:

48% овощной продукции
38% рыбной продукции
24% бакалейной продукции
16% молочной продукции

Являются фальсификатами:

52% мясной продукции
22% молочной продукции

Не соответствуют по физико-химическим показателям и органолептике:

50% рыбной продукции
40% мясной продукции
31% молочной продукции
30% яиц
25% бакалейной продукции

Доля нарушений по маркировке:

100% — яйца
70% — мясная продукция
56% — свежие овощи
53% — бакалейная продукция
40% — молочная продукция
32% — рыбная продукция