Вы здесь

Соглашение 12 марта 2002 года

  1. Цели Соглашения:

    • обеспечения объективной и всесторонней информации о качестве российского рынка соков, нектаров и сокосодержащих напитков;
    • установление и поддержание принципов саморегулирования среди производителей сокового рынка;
    • предотвращение появления на российском рынке фальсифицированной продукции;
    • информирование широкого круга потребителей о качестве российского рынка соков, нектаров и сокосодержащей продукции.
  2. Реализация Соглашения.

    1. Экспертный Совет (ЭС).

      Для реализации Соглашения Сторонами создается Экспертный Совет (ЭС), в состав которого входят приглашенные эксперты (при необходимости – зарубежные) в области производства и розлива, социологического анализа рынка, сертификации, стандартизации, аналитических методов исследования физико-химических показателей качества соков, а также персонально уполномоченные представители Сторон. Для работы в ЭС Стороны делегируют не более, чем одного персонально уполномоченного представителя. Число приглашенных экспертов определяется особенностями задач, стоящих перед ЭС.

    2. Организация и проведение экспериментальных исследований.

      Экспериментальные исследования соков, в т.ч. концентрированных, и продуктов на их основе организуются и проводятся в соответствии с программами, разработанными ЭС. ЭС определяет исполнителя, который будет проводить исследование. Исследование считается завершенным только после получения всего комплекса экспериментальных данных, позволяющих считать задачи, поставленные в программе ЭС, решенными. Результаты исследования оформляются заключением ЭС.

    3. Социологический и маркетинговый анализ.

      Экспериментальному исследованию предшествует социологический и маркетинговый анализ (СМА) рынка по выбранной группе или наименованию соковой продукции. СМА проводится экспертами ИИФ «Спрос» КонфОП при консультационной поддержке ЭС. Стандартная программа СМА предусматривает проведение экспертизы маркировки исследуемых продуктов, их телевизионной рекламы, а также проведение социологического опроса потребителей в целях оценки их отношения к исследуемой группе или наименованию соковой продукции.

    4. Публикация результатов исследования.

      Все результаты исследований по конкретным группам ( пп.2.2-2.3) обобщаются в ходе совместного обсуждения ЭС и ИИФ «Спрос» КонфОП, и выносятся на Высший Совет (ВС) участников настоящего Соглашения для принятия решения о форме их публикации. ВС состоит из ответственных лиц участников Соглашения, обладающих правом принятия оперативных решений, в том числе стратегического характера. Каждый участник Соглашения делегирует в ВС одного представителя.

    5. Процедура действий по негативным результатам исследований.

      В случае получения негативных результатов исследований по продукции, которую производят участники Соглашения, принимают незамедлительные меры для устранения выявленных недостатков и обеспечивают все необходимые производственные, коммерческие и маркетинговые условия для предотвращения выпуска (поставки) подобной продукции в будущем. О принятых и запланированных мерах предприятия-участники Соглашения, которые должны проводить корректирующие мероприятия, сообщают на заседании ВС. При явном или не явном отказе предприятия (организации) от применения корректирующих мероприятий и/или возобновлении выпуска фальсифицированной соковой продукции после произведенной корректировки, последнее может быть исключено по протокольному решению ВС из числа участников Соглашения, а решение об исключении (в соответствии с протокольным решением ВС) публикуется в журнале «Спрос», выносятся на пресс-конференции и распространяются для публикации в различных средствах массовой информации.

      В случае получения негативных результатов исследований по продукции, которую производят предприятия (организации), которые не являются участниками настоящего Соглашения, ИИФ «Спрос» КонфОП информирует соответствующие юридические лица о результатах исследования с предложением устранения в установленный срок недостатков и принятия корректирующих мер. При явном или не явном отказе предприятия или организации от применения корректирующих мероприятий и/или возобновлении выпуска фальсифицированной соковой продукции после произведенной корректировки, информация об этом публикуется по протокольному решению ВС в журнале «Спрос», выносятся на пресс-конференции и распространяются для публикации в различных средствах массовой информации.

      Кроме того, в случае непринятия предприятиями действий по устранению имеющихся недостатков в производимой продукции ИИФ «Спрос» КонфОП информирует о выявленных проблемах соответствующие госорганы и службы.

  3. Дополнительные положения

    1. Головным оператором настоящего Соглашения является ИИФ «Спрос» КонфОП.
    2. Участники Соглашения обязуются не проводить иных проектов, совпадающих по содержанию с настоящим Соглашением или противоречащих ему, поддерживать партнерские отношения на должном уровне, вести честную конкурентную борьбу.
    3. Информация, получаемая в рамках данного Соглашения, является конфиденциальной до момента принятия протокольного решения ВС о ее распространении, не может быть использована ни одной из сторон настоящего Соглашения в рекламных или иных коммерческих целях.
    4. Настоящее Соглашение действует с даты подписания его Сторонами и до особого решения ВС.
    5. Производственные компании, участвующие в Соглашении, оказывают финансовую поддержку программ, реализуемых в рамках Соглашения, по взаимной договоренности.
    6. Настоящее Соглашение не имеет статус юридического лица.
    7. Настоящее Соглашение открыто для подписания юридическими лицами, согласными с его целями, задачами и программными положениями, и готовыми участвовать в их практической реализации.
    8. Для реализации отдельных проектов в рамках настоящего Соглашения участники разрабатывают и заключают Технические соглашения, финансовые и календарные планы работ.
    9. ИИФ «Спрос» КонфОП совместно с ЭС разрабатывают «знак» для маркирования продуктов, получивших экспертную оценку в рамках реализации данного Соглашения. Знак присуждается производителю (поставщику) соковых продуктов с учетом общего итога годовой программы исследований, проводимых согласно пп. 2.2-2.3, и имеет сугубо добровольный характер. Знак учреждается ВС, он же разрабатывает порядок его использования.